Юлия Ткаченко
Наша армия. Тематическое занятие для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Наша армия.
Тематическое занятие для детей средней группы.
Цель: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
1. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
2. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Звучит аудиозапись военного марша. Дети входят в зал, садятся на места.
Публикация «Наша армия, Тематическое занятие для детей средней группы,» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель: Сегодня, накануне дня Защитника Отечества, мы поговорим о тех, кто охраняет нашу Родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны, и тех, кто служит в разных видах войск, и будущих воинов.
Идет показ слайдов.
Воспитатель: Наши воины несут службу на суше, на море, в воздухе.
1-й ребенок: На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
2-й ребенок: Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Задание «Подберите слова, близкие по значению».
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (О солдате).
Как можно еще назвать солдата? (Военный, защитник,
воин, боец).
Как можно назвать храброго солдата? Какой он?
(Мужественный, отважный, смелый, бесстрашный,
Неустрашимый).
Все самые смелые, отважные солдаты служат в самой сильной армии на планете. Давайте, ребята, споем песню про нашу российскую армию!
Дети исполняют песню про армию.
Воспитатель: Назовите военных, которые летают на самолетах и вертолетах, обезвреживают мины, метко стреляют, прыгают с парашютом, воюют на танках, служат на подводной лодке, охраняют границу.
Дети: Летчик, вертолетчик, минер, снайпер, парашютист, танкист, подводник, пограничник.
Идет показ слайдов.
Воспитатель: Солдаты и офицеры обслуживают различную военную технику. Давайте посмотрим, какие есть виды вооружения и военной техники.
Идет показ слайдов. Воспитатель комментирует изображения: танк, самоходка, вертолет, самолет, ракета, орудие, пушка, автомат, корабль, подводная лодка, крейсер.
Воспитатель: Выложите из счетных палочек по образцу изображения военной техники.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! С такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника. А знаете ли вы, чем еще занимаются солдаты? Давайте попробуем составить предложения со словами «солдат», «служба», «учения».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь попробуйте определить на слух, какое из названных слов самое длинное.
Летчик, пограничник, разведчик.
Снаряд, гаубица, артиллерия.
Пуля, патрон, бронетранспортер.
Катер, крейсер, ракетоносец.
Дети выполняют задание, при затруднении прохлопывают слоги.
Воспитатель: В сражениях и на учениях, на парадах и смотрах солдаты идут вперед под флагом своей страны, своего вида войск, своей воинской части.
Дети выполняют задание «Соедини точки и раскрась флаг России».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Летчики и самолеты».
Проводится музыкальная игра «Летчики и самолеты».
Воспитатель: Почти все страны имеют вооруженные силы. Юноши и девушки идут служить в армию. При этом все люди – и штатские, и военные – хотят, чтобы на земле был мир и никогда не было войны. Как вы думаете, нужна ли армия в мирное время? Чему может научиться молодой человек на службе в армии? (Ответы детей.) Поговорите со своими папами и дедушками. Пусть они расскажут о том, чему их научила служба в армии. Их рассказы и фотографии из воинских альбомов мы поместим в альбом «Слава нашей армии!» Вот и закончилось наше интересное занятие. Сколько всего нового и интересного мы узнали с вами. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети под звуки военного марша возвращаются в группу.