Александрова Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Наш забавный Снеговик»
Основная образовательная область: «Художественное – эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: Совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Образовательные: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
Публикация «Конспект занятия „Наш забавный Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации, развивающие воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки, ёлочка, снеговик.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой игры «Варежки».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах.
Ход занятия.
В зале звучит мелодия песен на тему «Зима». Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.
Воспитатель: Как красиво на улице!
Кругом белым-бело
Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идёт снег, холодно.
Воспитатель: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте.
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, это Снеговик.
(В это время слышится стук в дверь.) Дети садятся на стульчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Снеговик. Только он очень печальный.
(Воспитатель ставит на стол игрушку Снеговика.)
Воспитатель: Что случилось, Снеговичок?
Снеговичок (за него говорит воспитатель) :
Есть друзья у всех на свете:
Дружат в вашей группе дети,
Дружат птички в вышине,
И бельчата на сосне.
Только я один всегда,
Нету друга у меня.
Воспитатель: Снеговичок, это беда – не беда.
Хочешь, наши детки сделают тебе много друзей – целый хоровод!
Снеговичок : Конечно хочу. Как же они сделают? Где же взять столько снега?
Воспитатель: Дети сделают маленьких снеговичков из пластилина. Они будут, как настоящие: белые, с морковкой вместо носа…
Воспитатель: Ты, Снеговичок, тут у ёлочки посиди и на ребяток погляди.
А мы полюбуемся тобой…
Воспитатель: Дети какого цвета наш Снеговичок?
Дети: Белого.
Воспитатель: Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика?
Дети: Из шаров.
Воспитатель: Какой по размеру этот шар?
Дети: Большой.
Воспитатель: Голова из какого шарика?
Дети: Маленького шарика.
Воспитатель: На голову что одел наш Снеговичок?
Дети: перечисляют: шляпу.
Воспитатель: Что ещё есть у Снеговика?
Дети: Руки, глаза, нос – морковка.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы катаем шарики (дети имитируют круговые движения ладошками).
Показ воспитателем последовательности лепки Снеговика.
Воспитатель: Чтобы наши ручки лучше работали, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая игра «Варежки» (авторская).
Бабушка Варварушка
Вязала внукам варежки
Васеньке большому,
Ванечке худому,
Петеньке – длиннющие,
Коленьке – теплющие,
Ну а внучке Катеньке –
Голубые с кантиком.
(Дети указательными пальцами имитируют вязания спицами. Загибают поочерёдно пальчики на левой руке.)
Воспитатель: А теперь, ребята, дружно приступим к лепке!
Воспитатель: Раскатываем комочки пластилина, которые у вас лежат на доске. А потом их соединим, поставим шарики друг на друга.
Воспитатель в ходе лепки напоминает об аккуратности, подбадривает детей. Помогает прикреплять к маленькому шарику (голове) морковку, шапочку – колпачка от кетчупа, вытные палочки для рук.
Воспитатель: Вот и твои друзья, Снеговичок, - целый хоровод!
(Ставит готовые поделки в кружок к Снеговичку вокруг игрушечной ёлочки).
Снеговик : Спасибо вам, детки!
Я так рад!
Выходите поскорей!
Спляшем вместе веселей!
Хоровод «Снеговик» (авторская разработка)
Весело мы пляшем
Со Снеговичком.
Ручками похлопаем
Песенку споё м:
Дети идут по кругу, взявшись за руки вокруг Снеговичка, хлопают в ладошки.
Каблучком притопнем,
Песенку споё м:
К нам пришёл Снеговичок
Славный, милый толстячок
Вот такой, вот такой
Круглый, белый и большой.
Просит деток показать,
Как же нужно танцевать.
Правой раз, левой два,
Поучись вот так сперва.
А теперь, Снеговичок
Славный, милый толстячок.
Ты вот так покружись
И ребятам покружись.
Ты метёлкой помети,
Возле деток походи.
Мы снежку наберём,
И в снежки играть начнём.
Заигрались мы в снежки,
Стали как Снеговики,
Весь в снегу поховик,
Настоящий Снеговик!
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Стучат каблучком одной ноги. И т. д.
Воспитатель: Снеговичок, во что ты любишь играть?
Снеговичок : В снежки.
Воспитатель: Поиграй с детками!
Музыкальная игра: "снеговик"
Снег руками нагребаем,
Лепим, лепим ком большой
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющий нос морковкой!
(сл. А. Чугайкина, муз. Т. Нагибина)
(Дети бросают снежки друг в друга. В конце занятия дети прощаются со снеговиком.)