Елена Постнова
НОД во второй младшей группе «Семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Наш семейный альбом»
во второй младшей группе
Задачи:
Обучающие:
• Формировать понятие семья
• Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом»
Развивающие:
• Развивать у детей речевые способности.
Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
• Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Семейный альбом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Развивать воображение, память, творчество.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.
• Формировать желание участвовать в совместных играх.
• Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, подготовка альбомов для фотографий.
Материал и оборудование: мяч (игрушка сердечко, семейные фотографии, фотоальбомы на каждого ребенка
Применяемые методы:
Игровые (физ. минутка, сюрпризный момент, «Ласковые слова»)
Словесные (беседа, вопросы, объяснение, пояснение, художественное слово)
Практические методы: (продуктивная деятельность – изготовление фотоальбома).
Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами – семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, образование уменьшительно-ласкательных слов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Содержание НОД:
Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями.
- У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!
- Дети, о чём это стихотворение?
(ответы детей)
- У вас у каждого есть самые близкие люди, которые живут вместе с вами – это ваша семья. Назовите кто с вами живет? (ответы детей).
- Вы сегодня все принесли фотографии. Они нам очень пригодятся, а для чего узнаем позже.
- Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают фотографии, называя имена родственников).
- Дети, семья это очень дружные люди, которые любят друг друга и заботятся. Они не могут жить отдельно, они всегда рядом. Вот и фотографии должны быть собраны вместе. А куда их можно собрать? (Ответы детей (в альбом, блокнот).
- А как называется этот альбом? (Семейный)
- Ребята, а вы знаете, ко мне должна приехать моя бабушка. Она живет одна и очень по нам скучает. Я сделала ей в подарок семейный альбом. (Рассматривают фотоальбом).
- Помните, мы с вами делали такие альбомы. Сейчас вы его заполните вашими семейными фотографиями.
Физминутка:
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре – (прыжки на двух ногах)
Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на двух ногах)
Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот)
Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца)
Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь)
Вот и вся моя семья. – (руки вверх)
Дети под руководством воспитателя вкладывают фотографии родственников в фотоальбом, называя кто это? (Во время работы педагог обращается к детям с вопросами «Степа, а чью фотографию ты вставляешь в альбом?»)
Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.
Стук в дверь. Входит бабушка и здоровается со всеми.
Бабушка: Здравствуй внученька, я приехала к тебе в гости, а тебя не оказалось дома, я сразу поняла, что ты на работе в детском саду. И решала заглянуть к тебе сюда
- Ребята, а это моя бабушка. Ее зовут Екатерина Петровна. (Дети здороваются и знакомятся с бабушкой).
- Как хорошо, что ты приехала, я так по тебе соскучилась и у меня для тебя как раз есть подарок – семейный альбом.
- Спасибо, мое солнышко
- Я помню, ты меня всегда в детстве называла ласковыми словами: внученька, лапочка, солнышко.
-Бабушка: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые слова», где вы будете говорить, как ласково вас называют дома. (Дети играют в игру вместе с бабушкой).
- Как здоровы мы с вами поиграли.
- Расскажите, что мы сегодня с вами делали, что узнали нового?
Бабушка: Да дети, понравилось мне у вас в детском саду, но мне пора возвращаться домой. Я приехала не пустая, у меня тоже для вас есть подарки. (Угощает пирогами детей и всех гостей).