Ненашева Марина
Консультация «Наш любимый футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к футболу с каждым годом растёт, поэтому по массовости и популярности и этот вид спорта опережает многие другие. Систематические занятия футболом всесторонне развивают организм занимающихся, совершенствуют его функциональную деятельность, обеспечивая правильное физическое развитие, повышают общий уровень двигательной активности.
Занятия футболом в ДОУ не только способствуют физической подготовке, освоению технической и тактической стороны игры, но и повышают умственную работоспособность, снимают утомление. Футбол формирует взаимопомощь, чувство долга.
Публикация «Консультация „Наш любимый футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Консультации для родителей
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Важнейшие требования к занятиям футболом - дифференцированный подход к занимающимся, учёт их состояния здоровья, физического развития, уровня двигательной подготовленности.
Основная цель обучения детей элементам игры в футбол - оздоровление детей, формирование у них жизненно-важных навыков и умений, развитие физических способностей. Основными средствами начального обучения элементам футбола являются подвижные игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, быстроты, гибкости. Игровые упражнения и различные эстафеты (в сочетании с прыжками, ускорения на короткие дистанции, с изменением направления и т. д.) позволяют поддерживать интерес воспитанников к спортивным играм. Обучение азам футбола начинают с техники передвижения : основные приёмы бега, прыжки, остановки, повороты (подвижные игры «Заморожу», «Пятнашки», «Ловишки»). Вместе с этим учащихся знакомят с техникой владения мячом: ведение мяча, обманные движения, удары по мячу ногой, остановка ногой мяча, вбрасывание мяча из-за боковой линии, отбор мяча (игровое упражнение «Ну-ка отними!», «Горячий мяч!»). Это, так называемые, подводящие упражнения, то есть движения, сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения.
Наряду с ними эффективным средством обучения элементам спортивных игр являются подвижные игры: «У кого меньше мячей» (две равные команды берут по нескольку мячей и располагаются на своей половине поля, после сигнала перекидывают мячи на площадку противника, «10 передач» (в парах дети передают мяч заданным способом, «Мяч в ворота» (любым известным способом забрасывают мяч в ворота, «Уголёк» (в кругу водящий делает передачу игрокам поочерёдно, игрок отбивает его, «Подвижная цель» («подвижная цель» – игрок, который увёртывается от мяча, брошенного игроками команд, стоящих шеренгами друг напротив друга) и др.
Так, обучая детей элементами спортивных игр, можно наблюдать развитие физической активности дошкольников, усовершенствование двигательных и личностных качеств, а так же укрепление костно-мышечной системы и организма в целом, что, в свою очередь, свидетельствует о повышении уровня культурно-оздоровительной работы ДОУ.