Химич Наталья Петровна
Консультация «Наш любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш Край»
Цель: Формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с окружающей природой и животным миром.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть родной город. Дать первоначальные понятия о сибирском крае.
Закрепить знания детей о животных сибирского края.
Обобщить и систематизировать знания о зимних явлениях.
Знакомить с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Развивающие:
Развивать слуховую память, логическое мышление. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Консультация „Наш любимый край“» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать любознательность любовь к родному городу и бережное отношение к природе.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости они рады вас видеть вам улыбаются, давайте и мы подарим нашим гостям улыбки.
А приехали наши гости к нам на автобусе из своего дома.
Ведь у каждого из нас есть свой дом, есть то место, где он родился и впервые Мамины глаза ласковое солнышко. Впервые увидел зарю и росу на траве. Это место называется малой родиной.
Для многих из нас это наша Сибирь, наш сибирский таежный край наш город.
-а вы знаете, как называется наш город в котором мы живем?
(березовский)
-А как вы думаете наш город большой или маленький? -А какой он. (большой)
«Утром рано мы встаем. (руки вверх и опустить через стороны) Слайд 1
Город видим за окном. (показ руками)
Дома бывают разные
Высокие и низкие (подняться и опуститься) слайд 2
Далекие и близкие (вытянуть руки вперед и приблизить) слайд 3
Деревянные, панельные, кирпичные. (счет) слайд 4
Вроде бы обычные и для нас привычные (ходьба)мы живем и растем
в городе нашем родном (подняться на носки)
для кого- то не большой (присесть)
а для нас огромный (встать).
Наш край очень огромный и называют его Сибирь.
И я предлагаю превратиться в путешественников и посмотреть как прекрасен и разнообразен наш сибирский край.
«Самолет построим сами полетим мы над лесами, над домами, над полями, над рекой и берегами.»
(Завели моторы расправляют крылья самолетов)
В небе высоко летим с высоты на все глядим на полянку тихо сели)
(Слайд лес)
Где мы с вами оказались? (В лесу)
А что такое лес?
Лес- это не только деревья, но и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.
А какие в лесу живут звери дикие или домашние? А почему они в лесу живут? Лес для них дом.
А почему сейчас в нашем таежном лесу мы не видим травы, грибов.
Какое время года сейчас.
А что такое зима?
Что мы видим вокруг себя зимой? Что мы чувствуем зимой? (сугробы, снег, холод, мороз)
Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. Им очень тепло под снегом.
Ой посмотрите чьи-то следы. (Слайд Следы) Как вы думаете кто их оставил на снегу?
Отгадайте загадку.
«Все говорят, что я трусишка, а я лишь маленький. (зайчишка)».
Правильно эти следы на снегу оставил зайчик.
Слайд заяц.
Зайчики живут в лесу они прячутся от своих врагов за густыми еловыми ветвями. Зайчик прыгает ловко что даже его не догнать. Летом он серый а зимой.? а для чего ему белая шубка зимой?
Давайте попрыгаем как зайчики.
Ой кто же кидается в нас шишками, кто же это?
Зверька узнаем мы с тобой по двум ее приметам. Она в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Слайд белка)
А где же она. А вот и белка. Белка живет в дупле на дереве. кушает свои припасы которые приготовила еще осенью.
А что любит есть белочка. (это- грибочки, орешки, шишки)
-ребята, вы слышите кто-то храпит? (Звук храпа)
Сколько снега намело кто здесь спит? (белая простыня под ней медвежонок)
Как называется домик медведя.
Ребята, а можно шуметь возле берлоги. Почему?
Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
Давайте потихоньку отойдем и присядем на наши пенечки.
А вы знаете кто еще живет в нашем таежном лесу. (лоси, лисы, волки)
-Вы слышите кто это воет? Звук вьюги
Нет я думаю это похоже на звук вьюги. Она нам принесла снежную тучу.
(слайд снегопада)
Посмотрите пошел свежий, новый снег.
«Новый снег пушистый белый с ним что хочешь то и делай.
Собери скорее в горсть и снежок подальше брось.
Не лежи его украдкой, а копай своей лопаткой
И на санках сверху вниз с белой горки прокатись
Протопчи в снегу дорожку обгони на лыжах кошку
Смастерим снеговика.
Ой смотрите к нам пришел снеговик.
-Здравствуйте, ребята вы меня вылепили я к вам в гости пришел.
Пришел я не просто так принес вам сюрприз, а какой отгадайте загадку и узнаете.
«Прямо с неба к нам летят мягкие пушинки, серебрятся и блестят белые.» (снежинки)
Посмотрите сколько снежинок я вам принес. Давайте рассмотрим снежинки через увеличительное стекло (лупу). Скажите какие снежинки есть ли среди них одинаковые
Ребята, а если снежинок будет очень много что тогда получается (сугроб)
Я вам принес палочки давайте нарисуем на нашем сугробе большое солнышко. В какие игры можно играть со снегом?
Солнышко стало пригревать и снежинки начали таять, и я боюсь растаю вместе со снежинками и мне надо бежать на улицу на мороз.
Прежде чем уйти я подарю вам шишки. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться.
Заводим моторы! Пора заканчивать полет, летит наш быстрый самолет!»
Дети заводят моторы летят за воспитателем встают в круг. Ребята куда мы сегодня с вами летали и что видели? Что вам понравилось больше всего? Почему? Назовите мне край в котором мы живем?
Давайте нашим гостям скажем до свидания.