Наталья Чепурко
Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной «Наш Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш Крым»
Программное содержание. Продолжать знакомить с малой Родиной – Крым; знать, что Крым – полуостров, омывается Черным морем и Азовским морем; называть столицу Крыма и другие города.
Расширять представления детей о народах населяющих Крым; воспитывать уважение к разным национальностям Крыма, национальной одежде.
Формировать представление о зонах Крыма : лесной, горной, степной и черноморской побережье.
Формировать знания об обитателях этих зон.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной „Наш Крым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать связную речь, учить отвечать полными предложениями; развивать познавательную активность; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.
Материал: Карта Крыма, куклы в национальной одежде: русская, украинская, татарская. Картинки: гора-Медведь, Ай-Петри, гора-Кузнец. Картинки деревьев, кустов, цветов. Картинки – овощей, зерновых культур выращиваемых на полях; фруктов. Пословица: «Дружба и братство – дороже богатства».
Ход
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – Крым. Что такое малая Родина?
Дети: Это место, где родился человек, где живут его родители.
Вос-ль: Как называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая Родина называется Крым.
Вос-ль: Как еще можно сказать, что такое Крым?
Дети: Крым – это полуостров, который омывается двумя морями: Черным и Азовским.
Вос-ль: Как называется столица Крыма?
Дети: Столица Крыма – Симферополь.
Вос-ль: Какие города Крыма Вы знаете?
Дети: Называют (Севастополь, Ялта, Алушта, Джанкой и другие).
Вос-ль: Наш Крым имеет свою символику. Какие символы вы знаете?
Дети: Герб, флаг, гимн (рассматривают).
Вос-ль: Мы знаем, что в городах и селах Крыма живут люди разных национальностей. Каких национальностей в Крыму живет больше всех?
Дети: Русские, украинские и татары.
Вос-ль: Как должны жить люди разных национальностей?
Дети: Люди должны жить дружно, помогать друг другу, уважать друг друга.
Вос-ль: какую мы знаем пословицу о дружбе? «Дружба и братство дороже богатства»
Вос-ль: Ребята, если мы придем в гости к русским, как они поздороваются с нами?
Дети: «Здравствуйте»
Вос-ль: Как поздороваются украинцы?
Дети: «Добрый день»
Вос-ль: Как поздороваются татары?
Дети: «Салам Алейкум»
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Вос-ль: Крымская земля очень древняя. О ней сложено очень много легенд. Люди всегда любили свою землю, на которой жили, придумывали легенды о горах, озерах, растениях. Какие Вы знаете легенды?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Крымский полуостров удивительная земля, ее называют «жемчужиной». У нас в Крыму много замечательных мест. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Крыма.
Дети: называют достопримечательности.
Вос-ль: А. С. Пушкин писал о Крыме такие слова : «Волшебный край, очей отрада».
Вос-ль: Ребята, а на какие зоны мы можем разделить Крым.
Дети: на лесную, горную, степную и Черноморское побережье.
Вос-ль: Давайте, поговорим о лесной зоне. Что такое лесная зона?
Дети: Это место, где растет лес.
Вос-ль: У нас в Крыму, в основном, где растет лес?
Дети: Лес в Крыму больше всего растет на горах.
Вос-ль: Дети, какие деревья растут в крымских лесах?
Дети: Дуб, граб, бук, клен, ясень, осина, сосна, ель, пихта, акация и многие другие.
Вос-ль: А какие кустарники растут в лесу?
Дети: Орешник, шиповник, кизил, боярышник, можжевельник.
Вос-ль: Какие вы знаете лесные цветы?
Дети: Подснежник, пролески, ландыш, кислицы, герани и другие.
Вос-ль: Какие животные живут в крымских лесах?
Дети: Олени, косули, дикие кабаны, лисы, белки, зайцы, барсуки.
Вос-ль: Каких птиц вы знаете, которые живут в лесах Крыма?
Дети: Ответы птиц.
Стихотворение о птицах «Лучше нет родного края»
Упражнение «Летящие птицы»
Вос-ль: Теперь мы поговорим о горной зоне. Какие горы вы знаете?
Дети: Гора-Медведь, гора-Кузнец, гора-Кошка, Карадаг, Ай-Петри, скалы-близнецы.
Вос-ль: Ребята, представьте, что вы ходите по горам и вдруг вы слышите недалеко звуки падающей воды.
Диск «Шум падающая вода с Учан-Су»
Вос-ль: Что это за звуки?
Дети: Это звуки водопада Учан-Су.
Вос-ль: А какой еще есть водопад в Крыму?
Дети: Водопад «Джур-джур»
Вос-ль: Ребята, а у нас в Крыму есть реки. Какие реки вы знаете?
Дети: Салгир, Альма, речка-черная.
Вос-ль: Мы спускаемся с гор и попадаем в степную зону.
Вос-ль: Ребята, что выращивают на полях в степной зоне?
Дети: Выращивают пшеницу, ячмень (рассматривают иллюстрации).
Вос-ль: что еще выращивают в степной зоне?
Дети: овощи, фруктовые сады и виноградники.
Вос-ль: какие животные проживают в степной зоне?
Дети: Полевые мыши, хомяки, суслики, хорьки.
Упражнение «Солнышко-ведрышко»
Вос-ль: Пришел черед побывать на Черноморском побережье. Что делают люди на Черноморском побережье?
Дети: Люди купаются в море, отдыхают, загорают, лечатся, любуются красотой нашего Крыма.
Вос-ль: Какой воздух в Крыму?
Дети: Воздух в Крыму чистый, полезный.
Вос-ль: Ребята, вы говорили, что Крымский полуостров омывается Черным и Азовским морями, а чем эти моря отличаются друг от друга?
Дети: Черное море глубокое и холоднее Азовского, а Азовское – мелкое и теплое.
Вос-ль: Ребята, а какие обитатели живут в этих морях?
Дети: Рыбы – камбала, осетр, ставрида, килька, хамса, кари, крабы, медузы, мидии – они очищают воду; дельфины, акула-катран.
Дидактическая игра «Кто живет в море?»
- А в воде живет индюк? НЕТ
- А в воде живет утюг? НЕТ
- Ну, а корка от арбуза? НЕТ
- А вообще живет медуза? ДА
- А большие мандарины? НЕТ
- В Черном море есть дельфины? ДА
- Рыбы в нашем море есть? ДА
- Крокодилов в нем не счесть? НЕТ
- Дети плещутся в воде? ДА
- Вместе с птицами в гнезде? НЕТ
Вос-ль: Молодцы ребята. Мы знаем, что море для морских обитателей – дом родной, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!
Вос-ль: мы ребята с вами КРЫМЧАНЕ и, особенно, должны любить свою малую Родину – Крым, изучать свой край, беречь природу и его красоту.