Валентина Казакова
Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»
Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Насекомые»
Цель: Познакомить детей с насекомыми, с их средой обитания. Рассказать детям о пользе насекомых и о вреде для человека и природы. Воспитать заботливое отношение к насекомым и природе.
Публикация «Насекомые, Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания,» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Оформление детских садов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Картинки с изображением насекомых, цветок – тюльпан.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови цветок».
(дети по кругу передают тюльпан, называя цветы).
- Где растут эти цветы? (в поле, на лугу, в лесу, на клумбе)
- Кто всегда летает вокруг цветов? (бабочки, шмели, осы)
- Как назвать их одним словом? (насекомые)
- А теперь давайте расскажем про жука.
Физкульт. пауза
Я нашла себе жука
На большой ромашке. (руки вытянуть вперед)
Не хочу держать в руках
Пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)
Ой, упал, упал мой жук, (наклоняются)
Нос испачкал пылью.
Улетел мой майский жук, (машут руками)
Зажужжали крылья.
(сели на стульчики)
- Рассматривают корточки, называя насекомых : бабочка, жук, оса и т. д.
- Назовите части тела насекомых? ( тело можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди).
-Кто из них ползает? Летает? Прыгает?
- Кто из насекомых кусается? Жалится, а кто нет: да – оса, комар; нет – бабочка.
- Чем питаются насекомые?
(мошками, цветочным нектаром, травкой)
- Какие насекомые приносят пользу людям, а какие нет? (стрекозы едят мошек, комаров, пауки – мух, мухи – разносчиков микробов, гусеницы едят листья зеленые)
Физкульт. пауза: «Стрекоза».
Вот какая стрекоза – руки в стороны
Очень круглые глаза – круговые движения на уровне глаз.
Вертится, как вертолет – руки в стороны
Вправо, влево, назад, вперед – наклоны в стороны вперед, назад.
- Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
1. Шевелились у цветка, все 4 лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Прыгает пружинка – зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)
3. Целый день летает, всем надоедает
Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)
4. На ромашку у ворот опустился вертолет
Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)
5. Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)
6. Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
- Ребята, послушайте, я вам расскажу легенду о муравьях.
Муравьи.
Когда-то муравьи были людьми. Они украли у крестьян их зерно и в наказание были превращены в муравьев. Но, став муравьями, они не изменили своим плохим привычкам и по прежнему тащат к себе в муравейник разные вещи.
Физкульт. пауза. «Кузнечики»
Поднимайте плечики (поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
Сели, посидели, (сесть)
Травушку покушали («кушают»)
Тишину послушали (повороты головы)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх).
- Какие насекомые жужжат?
(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)
- Какие пищат? (комары)
- Какие стрекочут? (кузнечики)
- Какой звук издает комар? (писк)
- А жук? (жужжание)
- А бабочка? (не издает звука)
Дыхательное упражнение «Бабочка».
В руках у детей бабочка, они держат ее за крылышко и дуют.
- Мы подуем высоко,
- Мы подуем низко,
- Мы подуем далеко,
- Мы подуем близко.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать ее в руке, а потом отпустить? (нет)
- Почему? (она может погибнуть от прикосновения рук человека, т. к. она маленькая, хрупкая)
- Да, ребята, надо к насекомым относится бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.
Дети из палочек выкладывают жука.
- Жук по зеленой травке ползет,
Дойдет до конца и упадет.