Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые — друзья или враги?»

Марина Журавлева
Конспект занятия «Насекомые — друзья или враги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания о роли насекомых в природе, их пользе и вреде; о необходимости их охраны.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Публикация «Конспект занятия „Насекомые — друзья или враги?“» размещена в разделах

Волшебную увидишь жизнь (Т. Шарыгина)

Воспитатель: И муравей, и божья коровка, и жук, и бабочка-насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на нескольких частей. Насекомые –древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать и бегать. Большинство насекомых питается зелеными листьями и стеблями растений, некоторые –созревшими плодами, опавшими листьями, хвоей, древесиной деревьев.

Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.

Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапками, опыляют растения. В живой природе все связано!

Чудесное многообразие цветов, их сладкий запах, яркая окраска предназначена насекомым! Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. Ведь у них тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущить зернышка. А сейчас мы послушаем красивые стихи.

(Про муравеиник)

Обычный город, все туда-сюда,

Нам кажется, что просто суета,

На деле это просто муравейник,

Неважно это лес иль заповедник.

Для нас они простые муравьишки,

Для них мы тоже, может быть, людишки.

Скажу тебе сейчас я откровенно:

Мы тоже муравьишки для Вселенной.

(Шмель)

Теплеет спелая земля.

Сладка на вкус роса.

Несут пушистого шмеля

Ветра в цветущий сад.

Летит спросонья, налегке.

Там вкусного всего!

Пока копается в цветке,

Дотронусь до него :)

Муравьев не нужно трогать:

Третий день в глуши лесов

Все идут, пройти не могут

Десять тысяч муравьев.

Как носильщик настоящий

С сундуком семьи своей,

Самый черный и блестящий,

Самый сильный муравей!

Настоящие вокзалы –

Муравейники в лесу:

В коридоры, двери, залы

Муравьи багаж несут!

Самый сильный, самый стойкий,

Муравей пришел уже

К замечательной постройке

В сорок восемь этажей.

Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел-

Это я давно учел!

Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Кузнечики заполнили пространство, пением своим,

в траве, что изумруд, «бутылка на столе», как бал-

тика, пивная, забыта, чья ты дорогая, не спрашивай

твоя, а сколько дашь, и паутина слов, от центра по

спирали, и на растяжки, паук, в тени, не виден, зата-

ён, он жертву поджидает, опьянён, предчувствием

удачной ловли, ни на живца, а равиоли дымятся

на тарелке, с жару, дим сам, раздень, я так устала

сказала и заснула, вечерело, «цикады, следом, где восток,

империя, цитаты и звяканье часов.

Воспитатель: Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)

Чем «поет» кузнечик? (Крыльями)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые — друзья или враги?»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 22:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые — друзья или враги?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД