Марина Журавлева
Конспект занятия «Насекомые — друзья или враги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания о роли насекомых в природе, их пользе и вреде; о необходимости их охраны.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Публикация «Конспект занятия „Насекомые — друзья или враги?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Волшебную увидишь жизнь (Т. Шарыгина)
Воспитатель: И муравей, и божья коровка, и жук, и бабочка-насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на нескольких частей. Насекомые –древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать и бегать. Большинство насекомых питается зелеными листьями и стеблями растений, некоторые –созревшими плодами, опавшими листьями, хвоей, древесиной деревьев.
Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.
Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапками, опыляют растения. В живой природе все связано!
Чудесное многообразие цветов, их сладкий запах, яркая окраска предназначена насекомым! Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. Ведь у них тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущить зернышка. А сейчас мы послушаем красивые стихи.
(Про муравеиник)
Обычный город, все туда-сюда,
Нам кажется, что просто суета,
На деле это просто муравейник,
Неважно это лес иль заповедник.
Для нас они простые муравьишки,
Для них мы тоже, может быть, людишки.
Скажу тебе сейчас я откровенно:
Мы тоже муравьишки для Вселенной.
(Шмель)
Теплеет спелая земля.
Сладка на вкус роса.
Несут пушистого шмеля
Ветра в цветущий сад.
Летит спросонья, налегке.
Там вкусного всего!
Пока копается в цветке,
Дотронусь до него :)
Муравьев не нужно трогать:
Третий день в глуши лесов
Все идут, пройти не могут
Десять тысяч муравьев.
Как носильщик настоящий
С сундуком семьи своей,
Самый черный и блестящий,
Самый сильный муравей!
Настоящие вокзалы –
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!
Самый сильный, самый стойкий,
Муравей пришел уже
К замечательной постройке
В сорок восемь этажей.
Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
Кузнечики заполнили пространство, пением своим,
в траве, что изумруд, «бутылка на столе», как бал-
тика, пивная, забыта, чья ты дорогая, не спрашивай
твоя, а сколько дашь, и паутина слов, от центра по
спирали, и на растяжки, паук, в тени, не виден, зата-
ён, он жертву поджидает, опьянён, предчувствием
удачной ловли, ни на живца, а равиоли дымятся
на тарелке, с жару, дим сам, раздень, я так устала
сказала и заснула, вечерело, «цикады, следом, где восток,
империя, цитаты и звяканье часов.
Воспитатель: Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
Чем «поет» кузнечик? (Крыльями)