Аверьянова Екатерина
Конспект занятия по созданию композиции на листе «Насекомые. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить знания создавать композицию на листе
Программные задачи:
учить детей правильному наклеиванию; развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по созданию композиции на листе „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
У детей – заготовки деталей (круги, точки для божьей коровки, изображение божьей коровки, клей, кисть, клеенка, салфетка).
Задачи:
-Закрепить умение работать с изобразительным материалом: цветная бумага ножницы.
-Учить детей располагать детали в определенном порядке.
-Закрепить умение аккуратно работать с ножницами.
-Развивать цветовое восприятие, воображение и речь.
-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
-Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.
-Развивать логическое мышление, творческое воображение.
-Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы для занятия.
Игрушка, изображающая божью коровку, иллюстрации с насекомым, готовая работа.
Лист цветной бумаги (листок, цветная бумага черного (брюшко и голова) и красного цвета (крылышки, ножницы, клей карандаш, фломастеры, салфетки для промакивания.
I. Организационный момент.
1. Отгадывание загадки
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
ОТВЕТ
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -
ОТВЕТ
Воспитатель:
Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку.
(Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Обсуждение: из каких частей состоит насекомое)
- Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю прекрасной погоды и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут бумажные. Нам надо сделать ещё пчелку.
Но для начала мы немного поиграем. Представим, что мы - божьи коровки.
Физминутка
Творческая практическая деятельность.
а) рассматривание деталей поделки;
б) размещение деталей на листе-основе;
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела
Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо
Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево
Ножками притопните, топают ногами
Крылышками хлопните. хлопают руками
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу
В. – Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Приготовились сейчас
Дальше слушать мой рассказ.
Собралась на бал коровка.
Срочно ей нужна обновка.
Сшила платье красное,
Жаль, что не нарядное.
Божья коровка, не плачьте,
Сделаем ярче вам платье!
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
III. Итог.
Воспитатель:
Ребята Вам понравилось. Вы все молодцы.
Дети читают стихи.
Божья коровка!
Полети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
винограда спелого,
Макароны и редиску —
Все по маминому списку.
А конкретно мне — конфет,
чипсов, семечек пакет:
Дома я сейчас один —
Лень тащиться в магазин.