МААМ-картинки

Нарушение понимания речи у детей с РАС

Лариса Панкратова
Нарушение понимания речи у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Частой проблемой, встречающейся у детей с РАС является нарушение понимания ребенком речи. Это один из важных маркеров аутистических расстройств. Трудности понимания обращенной речи проявляются уже в раннем периоде речевого развития детей. Ребенок не понимает названий предметов, их качеств, действий. Не выполняет простые речевые инструкции.

Публикация «Нарушение понимания речи у детей с РАС» размещена в разделах

Работа по преодолению нарушения понимания речи начинается, как только родитель заметил у своего ребенка трудности такого характера или по рекомендации специалиста. Эта работа должна проводиться комплексно и включать в себя занятия с психологом, логопедом, дефектологом и занятия родителей с ребенком дома. При этом родитель становится полноправным участником коррекционной работы, в ежедневной жизни ребенка применяя свой опыт и знания и навыки, полученные от специалистов.

С помощью инструкций можно научить ребенка различать слова, понимать фразы. Инструкции должны быть короткими, 1-3 слова. Идеальный вариант когда инструкция на одно слово длиннее, чем собственные речевые возможности ребенка (если он не говорит, то одно слово. Если говорит односложно-максимум 2). Все лишние слова должны быть безжалостно удалены, даже в ущерб правилам русского языка.

Если инструкция сложная, то она должна быть разбита на этапы. У взрослого должна быть возможность проконтролировать выполнение каждого этапа.

Позитивная формулировка. Частица «не» вообще не воспринимается. Даже если она регистрируется ребенком, то выполнение негативной инструкции затруднено необходимостью тормозить уже возникшие желанием что-то сделать. Ведь чаще всего эту инструкцию дают, чтобы прекратить начатое, но нежелательное, действие. В этой ситуации лучше не тормозить, а перенаправить внимание и активность ребенка.

Инструкция должна требовать реакции в форме поведения и использовать для этих целей глагол физического действия. Инструкция должна быть крайне конкретной за исключением случаев, когда работа идет над выбором или пониманием обобщений и должны опираться на опыт ребенка и использовать только знакомые ему слова.

На протяжении всей коррекционной работы используется метод проговаривания ситуаций, описываются чувства и эмоции. Работа над пониманием речи является необходимой и важнейшей частью коррекционной программы, базой для формирования всех сторон речи и успешной коммуникации.

Чтобы в будущем ребенок с аутизмом адаптировался в обществе, нужно заниматься развитием понимания речи, выработать умение реагировать на чужие слова. Мотивируйте малыша вспоминать эмоционально важные моменты! Развивая понимание чужой речи, родители и педагоги учат малыша «выныривать» из своего мира во внешний. Создают и закрепляют навыки, как реагировать на него, взаимодействовать с социумом в необходимом ключе.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Сотрудничество с родителями. Выпуск журнала «Страна понимания»Сотрудничество с родителями. Выпуск журнала «Страна понимания» Работая над темой «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством игровой деятельности» одной из форм сотрудничество.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нарушение понимания речи у детей с РАС
Опубликовано: 22 июня 2021 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нарушение понимания речи у детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД