Лучший педагог года

Народный фольклор в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бедарева
Народный фольклор в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Русский народный фольклор является одним из путей всестороннего развития и воспитания дошкольника,с его помощью можно воспитать любовь к Родине,народу,традициям,взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт,в общении наступает раскованность,непринужденность.

Публикация «Народный фольклор в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Знакомство детей с народным творчеством начинается с младшего возраста. Во время игровой деятельности дети с помощью воспитателя знакомятся с потешками,припевками, песнями. Они обычно имеют напевные мелодии,интересны по содержанию,легко запоминаются,поэтому нравятся детям. Во время пения у детей не утомляются их еще слабые голосовые связки. Во многих песенках повторяются определенные фразы и слова,это вызывает желание повторять за воспитателем. Разучивая песни необходимо использовать игровые приемы,сопровождать пение движением рук,развивая мелкую моторику. Ко многим песням можно принести игрушку (петушка,зайку,солнышко,нарядить в шапочки персонажей,таким образом прививается умение вживаться в образ,передавать его в движении,мимике,интонациях голоса.

В младшей и средней группе происходит знакомство с персонажами нар.

фольклора :Матрешка,Петрушка,Бабушка-ЗагадушкаМедведь,Дед Мороз,Снегурочка,Масленица,они приходят на праздники,играют с детьми.

В работе с детьми старшего возраста я использую следующие виды фольклора :

-потешки-игры взрослого и ребенка (пальчиковые,ФИЗ минутки)

-заклички-обращение к явлениям природы (дождю,солнцу)

-приговорки-обращение к насекомым,птицам,животным

-считалки-коротенькие стишки для справедливого распределения ролей

-скороговорки-предложения для правильной и чистой речи

-дразнилки-веселые,смешные стишки,кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности или поведении ребенка.

В старшем возрасте дети знакомятся с новым жанром русской песни:частушка,которая учит понимать народный юмор,отражает жизнь человека,его радости и горести,отношение к окруж. миру и людям

В своей работе я использую фольклор в различных видах деятельности:

-в обучении правильному произношению;

-в беседах;

-в наблюдениях;

-в подвижных играх;

-в играх на развитие мелкой моторики;

-в театрализованной деятельности;

-в инсценировках.

Я хотела бы остановится на использовании детского фольклора в играх с детьми,т. к. игра является основным видом деятельности детей. Игры дают возможность сделать процесс воспитания интересным,радостным. Дети в игре обретают опыт общения со сверстниками,используя жизнееные ситуации для развития сюжета,обогащается словарь,речь становится эмоционально выразительной

Самые любимые игры для детей-это подвижные игры. Игры,в основе кото

рых часто бывают простейшие попевки-это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений,ловкость,сообразительность.

Так,например,в игре «Стадо» мы используем закличку:

Пастушок,пастушок,заиграй во рожок!Травка мягкая,роса гладкая,гони стадо в поле,погулять на воле!

Очень нравятся детям игры,требующие творчества,фантазии,выдержки (например игра «Молчанка»,в которой дети должны не рассмеяться,когда их веселит ведущий)

Дети любят играть в такие игры,т. к. в них они самореализовываются,показывают себя,такие игры ценны еще и тем,что развивают речь детей.

Свой опыт,полученный в играх,дети реализуют в театрализованной деятельности,где мы используем инсценировки разных видов. На материале детского фольклора составляем игры-инсценировки,состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Дети инсценировали сказку «РЕПКА» по подгруппам:одна группа играет роль,другая-зрители,потом-наоборот. Дети смотрят,подмечая удачные моменты в игре своих товарищей. Бывают и промахи в показе. В таких случаях,дети стараются доброжелательно относится друг к другу.

Драматизации сценок и сказок используются и в праздниках для детей. Это «Осенины», «8 марта»; к детям приходят персонажи русских сказок:Емеля,Баба-Яга,Иванушка,Скоморохи.

Использование русского фольклора следует рассматривать как яркое общение,на глазах у детей разыгрывается красочное действие:звери разговаривают человеческими голосами,поют,пляшут,играю. Следует подчеркнуть:на фольклор распространяются общие дидактические принципы,разработаннык для дошкольной педагогики.

-принцип активной и посильной самостоятельности

-принцип наглядности

-принцип поэтапности

-принцип художественного исполнения произведения.

Публикации по теме:

Ценность фольклора Русский народ создал изустную литературу, мудрые пословицы и хитрые загадки, сказки, былины. напрасно думать, что эта литература была.

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народный фольклор в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 11:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народный фольклор в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бедарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД