МААМ-картинки

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста

Гульназ Тухбатуллина
Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функции. В нем выражено представление народа о целях, задачах воспитания и даются советы по воспитанию детей.

Публикация «Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Татарский фольклор играет очень важную роль при воспитании детей дошкольного возраста. С давних времен люди воспитывали любовь к родному языку. И на сегодняшний день актуальной является проблема обучения ребенка общаться на родном языке, воспитания любви к родному языку и фольклору. Татарский фольклор передавался из века в век и до сих пор не потерял свою важность, красочность и выразительность. Произведения татарского народа легко и эффективно воспринимаются детьми дошкольного возраста.

Татарский фольклор включает в себя произведения нескольких жанров: сказки, песни, пословицы и поговорки, загадки, мифы и легенды, народные игры.

Изучая татарский фольклор дети дошкольного возраста учатся не только правильно разговаривать, строить предложения, задавать вопросы, но и сами начинают сочинять сказки и рассказы. Пословицы и поговорки обогащают словарный багаж детей.

Народные сказки – самый любимый жанр у детей дошкольного возраста. Через сказки дети узнают об истории татарского народа, его обычаях и традиции, знакомятся с животным миром, природой и открывают для себя интересных новых героев фантастических сказок. Читая народные сказки, мы учим детей различать добро и зло, сопереживать героям сказок, воспитываем любовь и бережное отношение к природе.

Пословицы и поговорки татарского народа являются эффективным средством воспитания и развития детей дошкольного возраста. Они несут ярко выраженный нравственно поучительный характер. Используя данный жанр татарского фольклора с детьми можно провести различные игры и упражнения, такие как:

1. Распределение пословиц и поговорок по темам,

2. Подбор пословиц и поговорок к прочитанным произведениям,

3. Соотношение пословиц и поговорок с иллюстрациями и сюжетными картинками,

4. Перевод татарских пословиц на русский язык.

Загадки являются не менее важным средством развития детей. Отгадывание загадок заставляет детей сопоставлять, проводить аналогии, находить сходства и различия предметов. Отгадывание загадок тренирует у детей такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение и сравнение. Немалое значение имеет возможность посредством загадок открывать перед ребенком явления окружающего мира. Разгадывание загадок – это прекрасное средство развития ребенка, которое к тому же дети очень любят.

Татарские народные песни имеют особую роль в передачи традиции народа детям. Главное назначение народных песен – привить любовь к прекрасному. С первых дней жизни мы прививаем любовь к родному языку через колыбельные песни.

Татарские народные игры, как один из жанров фольклора, развивают детей физически, интеллектуально и эстетически. Играя в народные игры у детей формируется уважительное и заинтересованное отношение к родному народу и его традициям. В татарских народных играх много юмора, шуток и задора. Они вызывают активную работу мысли, расширяют представления детей об окружающем мире.

Подводя итог, можно сказать, что татарский фольклор играет важную роль во всестороннем развитии и воспитании детей дошкольного возраста. При помощи народных сказок, песен, игр, пословиц, поговорок и загадок мы знакомим детей с явлениями окружающей природы, воспитываем любовь к родному языку и народным обычаям, развиваем физические качества, обогащаем лексический запас.

Публикации по теме:

Русские народные праздники в приобщении детей к национальной культуре и традициям Культура русского народа складывалась веками. Она впитала в себя все традиции, обычаи и обряды, бережно передаваемые из поколения в поколение.

Знакомство детей с культурой и традициями родного края-как способ активизации познавательной активности дошкольников В жизни человека дошкольников период длится всего три года, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы обеспечить развитие ребенка, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 22:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Тухбатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД