Гульназ Тухбатуллина
Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функции. В нем выражено представление народа о целях, задачах воспитания и даются советы по воспитанию детей.
Публикация «Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Татарский фольклор играет очень важную роль при воспитании детей дошкольного возраста. С давних времен люди воспитывали любовь к родному языку. И на сегодняшний день актуальной является проблема обучения ребенка общаться на родном языке, воспитания любви к родному языку и фольклору. Татарский фольклор передавался из века в век и до сих пор не потерял свою важность, красочность и выразительность. Произведения татарского народа легко и эффективно воспринимаются детьми дошкольного возраста.
Татарский фольклор включает в себя произведения нескольких жанров: сказки, песни, пословицы и поговорки, загадки, мифы и легенды, народные игры.
Изучая татарский фольклор дети дошкольного возраста учатся не только правильно разговаривать, строить предложения, задавать вопросы, но и сами начинают сочинять сказки и рассказы. Пословицы и поговорки обогащают словарный багаж детей.
Народные сказки – самый любимый жанр у детей дошкольного возраста. Через сказки дети узнают об истории татарского народа, его обычаях и традиции, знакомятся с животным миром, природой и открывают для себя интересных новых героев фантастических сказок. Читая народные сказки, мы учим детей различать добро и зло, сопереживать героям сказок, воспитываем любовь и бережное отношение к природе.
Пословицы и поговорки татарского народа являются эффективным средством воспитания и развития детей дошкольного возраста. Они несут ярко выраженный нравственно поучительный характер. Используя данный жанр татарского фольклора с детьми можно провести различные игры и упражнения, такие как:
1. Распределение пословиц и поговорок по темам,
2. Подбор пословиц и поговорок к прочитанным произведениям,
3. Соотношение пословиц и поговорок с иллюстрациями и сюжетными картинками,
4. Перевод татарских пословиц на русский язык.
Загадки являются не менее важным средством развития детей. Отгадывание загадок заставляет детей сопоставлять, проводить аналогии, находить сходства и различия предметов. Отгадывание загадок тренирует у детей такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение и сравнение. Немалое значение имеет возможность посредством загадок открывать перед ребенком явления окружающего мира. Разгадывание загадок – это прекрасное средство развития ребенка, которое к тому же дети очень любят.
Татарские народные песни имеют особую роль в передачи традиции народа детям. Главное назначение народных песен – привить любовь к прекрасному. С первых дней жизни мы прививаем любовь к родному языку через колыбельные песни.
Татарские народные игры, как один из жанров фольклора, развивают детей физически, интеллектуально и эстетически. Играя в народные игры у детей формируется уважительное и заинтересованное отношение к родному народу и его традициям. В татарских народных играх много юмора, шуток и задора. Они вызывают активную работу мысли, расширяют представления детей об окружающем мире.
Подводя итог, можно сказать, что татарский фольклор играет важную роль во всестороннем развитии и воспитании детей дошкольного возраста. При помощи народных сказок, песен, игр, пословиц, поговорок и загадок мы знакомим детей с явлениями окружающей природы, воспитываем любовь к родному языку и народным обычаям, развиваем физические качества, обогащаем лексический запас.