Анна Кучерова
Народное творчество в нравственно-трудовом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В произведениях народного творчества отражается глубокое уважение к труду. Люди издавна слагали песни, былины, сказки, пословицы, поговорки об искусных мастерах и мастерицах, наделяли их высокими трудовыми качествами, восхваляли их умения.
Уже в младшем дошкольном возрасте, слушая выразительные народные прибаутки и приговорки, ребенок сталкивается с мотивами трудовой деятельности:
Сорока, сорока,
Публикация «Народное творчество в нравственно-трудовом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Сорока – белобока
Кашу варила
Детушек кормила.
или:
Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок.
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
Идеи трудового воспитания, выраженные в этих произведениях, богаты и разнообразны. Неоценимо познавательное значение потешки. Детям раскрываются не только образы живой природы, но и многие стороны трудовой деятельности человека. Дети водят хороводы, инсценируют потешки, отражающие тематику трудовой деятельности. Особенность У. Н. Т. прежде всего в том, что в нем заложена возможность решения задач трудового воспитания.
Обращаясь к народной педагогике, изучая ее традиции, выяснялось, что раньше, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку, потом – большую. К десяти годам уже давали задание: напрясть ниток и наткать половики. Мальчику же – маленький топорик и какой-нибудь инструмент, чтобы он учился мастерить. Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем и переживает вместе с ним его печали, радости, победы. Так как в большинстве случаев главным сказки является такой персонаж, который самоотверженно трудится ради добра, то и ребенок ощущает себя активным участником этой борьбы. Сказки помогают направлять по определенному руслу эмоциональную жизнь ребенка, организуя и совершенствуя его внутренний мир. Тема труда подробнее рассматривается в системе нравственно - трудового воспитания сказками.