Получи документы

Народное творчество: фольклор (из опыты работы с детьми раннего возраста) (8 фото)

Шестакова Валентина Вениаминовна
Народное творчество: фольклор (из опыты работы с детьми раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР - особый вид народного творчества, веками шлифовавшийся и впитавший в себя опыт и мудрость многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использования специфических языковых средств выразительности он передаёт отношение народа к тому или иному явлению жизни. Что выражено словом, то уже в большей или меньшей степени понятно и объяснимо, определённость, ясность, пластичность художественной речи - это есть определённость выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания.

Публикация «Народное творчество: фольклор (из опыты работы с детьми раннего возраста)» размещена в разделах

НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ, ПОТЕШКИ, ПЕСТУШКИ также представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях и других режимных моментах. Это позволяет ребёнку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольника, словесному творчеству детей.

РУССКИЕ НАРОДЫЕ СКАЗКИ -неисчерпаемый источник народной мудрости и образец народной речи и созвучия народного языка. В младшем дошкольном возрасте, слушая народную сказку, например «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» ребёнок запоминает часто повторяющиеся слова и выражения, с удовольствием повторяя их, развивая речь и память. Используя сказочные сюжеты и сказочных героев с детьми можно инсценировать различные сюжеты, развивая интонацию и тембр речи.

В своей работе я постоянно использую элементы народного фольклора, особенно в ясельной и младших группах. Потешки, пестушки, прибаутки используются во всех режимных моментах: во время одевания и раздевания, умывания и укладывания спать во время прогулки. Также, народный фольклор и его элементы используются в НОД. Текст малых фольклорных форм доступен и понятен детям, он хорошо запоминается и воспроизводится. Это качество фольклора я использую для развития речи и памяти детей.

Ребёнок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет его, радует, организует его поведение. Попевки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребёнок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные - успокаивают, весёлые - радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.

Я решила, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Особую значимость он представляет в первые дни жизни малыша в детском учреждении. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, побудить чувства симпатии к пока ещё чужому для него человеку.

Так маленькие фольклорные шедевры, полны мелодичности и лиризма, помогают наладить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым.

Какие же задачи предполагает решить воспитатель с помощью русского народного фольклора:

-обеспечить эмоционально- положительное общение с каждым

ребёнком, видя в этом средство сокращения периода адаптации;

- воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приёму пищи и т. п. ;

-создать в группе настроение мажора, ведь это одно из условий

полноценного развития детей.

Словарный запас детей этого возраста ещё не велик, реальный мир воспринимается ими своеобразно, поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей.

Каждый знает, что проведение некоторых режимных процессов вызывает у малышей отрицательное отношение. И вот, для того, чтобы дети умывались, ели, раздевались, готовясь ко сну, с удовольствием, я решила прибегнуть к потешке:

Аи, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Маме улыбаемся.

Потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение. Вот почему я старалась, чтобы потешка сопутствовала всей жизни малыша, настраивала их на мажорный лад. Помогает потешка и в процессе кормления:

Травка-муравка со сна поднялась

Птица-синица за зерно взялась

Зайка - за капусту

Мышки - за корку

Детки - за молоко.

или:

Умница Катенька

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую

Мягкую, душистую.

Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребыванию ребёнка в детском учреждении.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят - поспят

Всему миру спать велят.

Одевание - сложный режимный процесс. Малыши не любят и не умеют одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания приговаривала:

Валенки, валенки

Невелики, маленьки

Опушка бобровая

Маша чернобровая.

Потешки воспитывают у детей уважение к старшим, дружелюбие. Так, ласковость и доброжелательность потешек вызывают у малышей чувство сопереживания сверстникам.

Результаты работы с русской потешкой показали, что малыши с удовольствием идут в детский сад, не скучают, они жизнерадостны, улыбчивы. В группе всегда звучит смех.

Народное творчество: фольклор (из опыты работы с детьми раннего возраста)
Народная культура фольклор НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР особый вид народного творчества веками шлифовавшийся и впитавший в себя Опыт работы практика опыт и мудрость многочисленных поколений Через особую организацию интонационную окраску использования специфических языковых средств выразительности он передаёт отношение народа к тому или иному явлению жизни РУССКИЕ НАРОДЫЕ СКАЗКИ неисчерпаемый источник народной мудрости и образец народной речи и созвучия народного языка Используя сказочные сюжеты и сказочных героев с детьми можно инсценировать различные сюжеты развивая интонацию и тембр речи В своей работе я постоянно использую элементы народного фольклора особенно в ясельной и младших группах Потешки пестушки прибаутки используются во всех режимных моментах во время одевания и раздевания умывания и укладывания спать во время прогулки

Мои ребятишки с большим удовольствием любят рассматривать иллюстрации в книгах, случать чтение художественных произведений.

Результатами работы стали:

-активность и самостоятельность детей в играх;

-интерес к фольклору;

-речь стала богаче;

-знания об окружающем мире расширились;

-развилась музыкальность.

Публикации по теме:

Консультация «Влияние устного народного творчества на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Ещё К. Д. Ушинский, выдвигая.

Значение малых жанров произведений устного народного творчества Значение малых жанров произведений устного народного творчества Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное творчество: фольклор (из опыты работы с детьми раннего возраста)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 23:32
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное творчество: фольклор (из опыты работы с детьми раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Валентина Вениаминовна (УИ 229861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД