Екатерина Скулкина
Народная игра: «Зайка серенький сидит», для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать;
- закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки);
- учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки
Особенности игры и её воспитательное значение.
Публикация «Народная игра: „Зайка серенький сидит“, для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
В этой игре дети действуют друг перед другом, чувствуя на себе внимание. Многие дети в такой ситуации становятся застенчивыми, нерешительными, а иногда даже отказываются от действий, которые, без сомнения привлекают их. Преодоление подобных внутренних тормозов является необходимым условием воспитания самостоятельности решительности и других ценных качеств личности. Игра построена таким образом, что ребёнок чувствует поддержку остальных её участников: ведь они вместе с ним выполняют те же движения, выражают ему своё доброжелательное отношение. Однако в любой группе всегда есть воспитанники, которые не могут преодолеть боязни выступать перед всеми. Игра помогает воспитателю своевременно выявить таких детей, чтобы вместе с родителями развивать недостающие им качества. В игре используется народная мелодия (аранжировка А,Гречанинова). Образные слова народной потешки сочетаются с выразительными движениями. В то же время должен соблюдаться их определённый темп (нельзя отставать от других, что требует от ребёнка особого внимания и согласованности со всеми участниками игры.
Описание игры и приёмы её поведения
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про зайчика.
Летом серый, зимой белый
Короткий хвост
Прыгает ловко, любит морковку
(зайчик)
Затем воспитатель вносит игрушку зайчика, дети разглядывают зайчика. Воспитатель спрашивает детей :
-где у зайчика ушки, лапки, глазки? :
- какая у зайчика шубка? (серенькая, мягкая).
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть зайчика, а затем послушать песенку про зайчика, помогает им осмыслить содержание текста и тех движений, которые нужно выполнять. «У зайчика ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы ещё лучше слышать. Когда зайчику холодно сидеть, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А когда зайке холодно стоять, то он начинает прыгать - вот так. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в зайку.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Игра повторяется два - три раза. Затем воспитатель берёт лисичку и зайчика и от их имеии прощается с детьми.
Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит детям, что зайчик, где - то оставил волшебную морковку. Предлагает детям найти морковку, дети находят морковку, а в ней сладости для детей.