Людмила Анатольевна Калинкина
Направления работы воспитателя по повышению психолого-педагогической культуры родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Под психолого-педагогическим образованием родителей, в данном случае,понимается систематически проводимая работа по передаче знаний,формированию представлений и практических умений у родителей в различных областях семейного воспитания.
Формы и методы работы с родителями разнообразны;
Тематические консультации для родителей.
Индивидуальные беседы и консультации, где мы обсуждаем вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
Публикация «Направления работы воспитателя по повышению психолого-педагогической культуры родителей» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Организация подборки дидактических материалов по вопросам руководства играми и действиями с игрушками и предметами.
Просмотр занятий и игр детей, где родители знакомятся с методикой их проведения. Подчеркивается необходимость организации этой работы в домашних условиях.
При работе по формированию элементарных математических представлений, в качестве дополнительного материала для совместной работы детей и родителей я использую тетради «Игралочка». Такая организация игры детей с занимательным математическим материалом в условиях семьи помогает, объединив усилия родителей и воспитателей, воспитывать у детей познавательный интерес, развивать мелкую моторику, способность к исследовательскому и творческому поиску.
Взаимодействие по вопросам речевого развития опирается на индивидуальные особенности речи ребёнка. Для закрепления представлений и графомоторных навыков в домашних условиях я взяла пособие «Наши прописи». Штриховка, обведение по контуру, задания на развитие умения звукового и слогового анализа… формируют у родителей желание помогать и радоваться за малыша.
На всех детских мероприятиях наши родители являются активными участниками. Сотрудничество с родителями на праздниках и открытых мероприятиях даёт возможность детям пообщаться с ними в праздничной обстановке, показать свои знания и умения, использовать свои навыки в свободной деятельности. Для развития таких отношений был придуман проект «Народные праздники», в рамках которого была проведена углублённая работа по теме «Толерантность» и праздники «Масленица», «День птиц», «Коляда». Наши родители с удовольствием приняли участие. Помогли своим ребятам выучить стихотворения, придумать и выполнить атрибуты к костюмам. Приняли на себя актёрские и оформительские роли в сценарии праздника. Стали активными участниками представления, а не зрителями. -По вопросу познавательного развития, в подготовительной группе, мною было предложено сотрудничество по проекту «Блистательный Санкт-Петербург». Когда после знакомства с историческим местом или памятником культурного наследия на занятии учебно- игровой деятельности, дети вместе с родителями посещают их и выполняют задания в Маршрутных листах. Это позволяет перераспределить информационную нагрузку, учесть индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка. Графические задания в Маршрутных листах направлены на формирование мелкой моторики,развитие внимания памяти, желания знать и любить свой город
Вместе с детьми родители активно участвуют в общественной жизни ГДОУ: в тематических выставках, субботниках, анкетировании, организации игротеки, библиотеки, аудиотеки.
Работа с родителями по такой форме, формирует в группе эмоциональный и поведенческий компонент толерантности. Способствует развитию у родителей творческого отношения, изобретательности, педагогической культуры. Информирует родителей о деятельности детского сада и может рассматриваться как одно из условий организации сотрудничества детского сада и семьи.