Юлия Карханина
Напольная игра для закрепления состава числа методом сложения и вычитания в подготовительной группе «Море чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Цель игры: закрепление умения на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Ориентировка в пространстве.
Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Напольная игра для закрепления состава числа методом сложения и вычитания в подготовительной группе „Море чисел“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Напольные игры
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Сложение и вычитание. Игры, дидактические пособия
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Оборудование и материалы: напольное полотно (игровое поле, содержащее 9 квадратов; 9 полосок из цветной бумаги, либо флажков (разных цветов); 9 объемных бумажных кораблей (по типу оригами крупного размера, тех же цветов, что и полоски (флажки). Каждый корабль имеет свое порядковое число, от 2 до 9. Карточки в форме дельфинов, с обратной стороны имея арифметическую задачу на сложение или вычитание. К каждому числу (кораблю с порядковым числом) составляются все возможные варианты задач.
Описание.
Воспитатель приглашает детей на необычную «морскую прогулку». В игре могут участвовать от 9 воспитанников и более, так как дети могут группироваться парами и выполнять задания сообща.
Вначале детям предлагается выбрать понравившийся цветной флажок (цветную полоску). По цвету флажка определяется корабль. У каждого корабля свой номер от 2 до 9. Рекомендуется на данном этапе повернуть корабли так, чтобы номера видны не были, для большего интереса в игре.
Свои цветные корабли дети размещают на игровом поле, выбирая квадраты по собственному выбору.
Далее воспитатель сообщает, что «прогулка по морю точно не будет скучной, а будет интересной и увлекательной. Море – это глубинный мир со своими тайнами и загадками! А друзья –дельфины помогут решить морские задачи, ведь они очень развитые, любознательные и дружелюбные».
На столах разложены карточки – дельфины с задачами на сложение и вычитание. Дети к выбранному порядковому числу, должны подобрать возможные варианты задач с подходящим результатом (в пределах 10). Карточки выкладывают вокруг корабля в выбранный квадрат игрового поля. Ребята, справившиеся с заданием быстрее, могут предложить свою помощь ребенку, затруднившемся в решении. Результат проверяется и анализируется воспитателем совместно с детьми.
На завершающем этапе игры можно провести упражнение для совершенствования умения называть числа в прямом и обратном порядке. Для этого предложив детям построиться в числовой ряд, согласно номерам выбранных кораблей. Произвести пересчет от 1 (воспитатель называет «один») до 10, и в обратном порядке. Назвать «соседей» числа.
Второе упражнение может послужить для закрепления навыков у детей ориентировки в пространстве. Дети с кораблями в руках отправляются «в плавание». Воспитатель проговаривает «морские команды» («право (лево) руля», «курс вперед», «задний ход», а дети выполняют их, передвигаясь по свободному пространству в группе.