Лариса Никитченко
«Нам на улице не страшно!» Развивающая игра для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Нам на улице не страшно!»
(для детей 6-7 лет)
Никитченко Л. А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка»
Цель:
Закрепить с детьми правила дорожного движения, (сигналы светофора, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар); правила безопасного поведения на улицах, правила поведения в общественном транспорте, правила посадки в транспорт и высадки из него.
Закрепить знания о различных видах транспорта, знания о телефонах служб спасения.
Закрепить умение ориентироваться по дорожным знакам.
Публикация «„Нам на улице не страшно!“ Развивающая игра для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Развивать внимание, память, мышление и глазомер.
Материал: Прямоугольный каркас из ДВП 44х34, в который помещена плата с контактами. Два штекера запитанные от батареек – это указки, которыми ребенок ищет пару вопрос/ответ, светодиод, динамик, 20 картонных жетонов с изображением солнышка, 4 перфокарты, формата А3 по теме «Правила дорожного движения».
1 карточка: «Подбери светофор»;
2 карточка: «Оцени поступок»;
3 карточка: «Подбери дорожный знак для каждой картинки»;
4 карточка: «Подбери картинки связанные между собой»;
1 вариант
Цель игры: Закрепить с детьми правила дорожного движения, (сигналы светофора, пешеходный переход); правила безопасного поведения на улицах. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Правила игры.
Карточка с заданием (перфокарта) помещается на плату. Ребенок подбирает к каждой картинке светофор: к картинке с правильным поступком - зеленый сигнал, к картинке с неправильным поступком - красный сигнал светофора. Нужно поставить одну указку на заданную картинку, а вторую указку на светофор.
Задание выполнено правильно, если - загорается световой модуль и звучит музыка. Ура! Ребенок получает жетон - это приз за правильный ответ.
2 вариант
Цель игры: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Правила игры.
Карточка с заданием помещается на плату. Ребенок рассматривает пары похожих картинок с ситуациями на дороге и в общественном транспорте и выбирает правильное поведение детей и не правильное поведение. Если ребенок считает, что так можно поступать, он ставит одну указку на выбранную картинку, а вторую указку ставит на картинку с веселым смайликом, а если поведение не правильное, тогда вторая указка ставится ребенком на грустного смайлика.
Если все верно - загорается световой модуль и звучит музыка. Ребенок получает жетон - за правильный ответ.
3 вариант
Цель игры: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Правила игры.
Карточка с заданием помещается на плату. Ребенок должен подобрать дорожный знак к подходящей картинке. Он ставит одновременно одну указку на дорожный знак, а другую на выбранную картинку.
Если задание выполнено правильно загорается световой модуль зеленого цвета и звучит веселая музыка. На карточке четыре подобных задания. За каждое выполненное задание дается жетон. Если играют два ребенка, то выигрывает тот, кто получил большее количество жетонов.
4 вариант
Цель игры: Закрепить знания о различных видах транспорта, знания о телефонах служб спасения. Продолжать закреплять знания дорожных знаков, тренировать внимание, память.
Правила игры.
В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Карточка с заданием помещается на плату. В центре карточки изображено восемь картинок с различными видами транспорта, а с боков такое же количество маленьких картинок, каждая из них имеет отношение к одному из видов транспорта. Дети выбирают любые две картинки с машинами и по очереди подбирают к каждой подходящую маленькую картинку. Задание считается выполнено правильно, если загорается световой модуль и звучит музыка. Выигрывает тот ребенок, который ни разу не ошибся.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ:
Дети закрепляют полученные знания в игре. Можно сделать перфокарты по любой теме ДОУ и использовать игру в качестве закрепления пройденного материала на НОД. Желательно, чтобы было музыкальное сопровождение после правильно выполненного задания, это вызывает особый интерес у детей и желание играть еще.