Надежда Лошакова
Наглядное пособие для определения самооценки «Листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лошакова Надежда Александровна
Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград
Актуальность:
На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей.
Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Нам очень важно, чтобы у ребенка складывалась адекватная самооценка, а не заниженная или завышенная: и то, и другое сулит проблемы ему самому и семье.
Публикация «Наглядное пособие для определения самооценки „Листочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.
Цель: адекватная самооценка ребёнком своих действий
Задачи:
Развитие
- восприятия,
- внимания,
- мышления
- мелкой моторики
Наглядное пособие «Листочки» Самооценка
Материал: 1) Картонный лист формата А3 с любым рисунком ребёнка. 2) Шесть толстых белых ниток натянутых вертикально с промежутком 4-5 см друг от друга, закреплённых сверху и снизу скотчем. 3) Листья из цветной бумаги жёлтого цвета разной формы (кленовый – 2 шт., берёзовый – 2 шт., дубовый- 2 шт., с двумя маленькими дырочками в каждом, через которые они одеваются и закрепляются на нитки.
Инструкция: В начале занятия листочки находятся внизу рисунка. За каждое выполненное задание ребёнок сам себе ставит оценку. Выбирает любой листик и поднимает его по ниточке вверх на ту высоту, на которую он считает, что справился с заданием. Чем выше листочек, тем выше оценка. А когда на занятии 2 ребёнка у детей появляется возможность сравнить свой результат с другим.
Примечание: Взрослый (педагог) в соответствии с ситуацией контролирует действия ребёнка. Если он видит, что оценка не адекватна выполненному заданию (например – завышена, то корректно напоминает, что не все упражнения получились или были сделаны верно.
Наглядный материал :
Нитки
Листья
Исходное положение: в начале занятия Листочки находятся внизу
Постепенно листочки поднимаются вверх
Итог: все листочки подняты вверх
Литература:
«Как повысить самооценку». Алексей Козлов. Издательство Речь, 2009 г.
«Самооценка». Трейси Брайан. Психология, 2005 г.
«Как повысить самооценку и достичь успеха». Евгений Тарасов, психология, 2012 г.