Ульяна Лебедева
Наглядное демонстрационное пособие по ФЭМП «Математический город»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное демонстрационное пособие по ФЭМП "Математический город" предназначено для решения следующих задач:
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- закреплять представления о множестве;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
- учить называть последующее и предыдущее число;
- формировать представления о составе числа из двух меньших чисел;
Публикация «Наглядное демонстрационное пособие по ФЭМП „Математический город“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Краеведческие игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2022
- учить составлять и решать простейшие арифметические задачи;
- формировать представления о цифрах и математических знаках;
- уточнять представления о геометрических фигурах;
- упражнять в ориентировании в пространстве;
- знакомить с числовым лучом.
Демонстрационное пособие представляет собой стенд в виде стены с тремя башнями разной высоты, на которых размещены карманы для карточек 9*9см
На башне №1 размещены основные геометрические фигуры разного цвета и величины. Сверху 5 окон, в которых находятся карточки с математическими знаками =,-,+,<,>.
Башня №2, предназначена для обучения детей составлению числа из двух меньших чисел. На башне 19 окон расположенных в два столбца по 9 шт, и одно на крыше для числа, которое нужно составить из двух меньших. Задание можно выполнить с помощью карточек с цифрами или с точками.
На башне №3 окна, для выполнения заданий по определению предыдущего и последующего числа.
В нижней части города размещены цветы в виде объемных геометрических форм и животные идущие в разных направлениях.
Над городом три облака разной величины. На самом большом облаке возможно размещать наглядный и счетный материал для решения арифметических задач. На центральной стене пять зубцов с окнами для записи решения арифметических задач.
Ниже расположен математический луч от 0 до 10.
К данному пособию разработаны карточки с заданиями, облегчающие работу воспитателю, и прописи для детей.
Пример карточки с заданиями.
Карточка с заданиями №1 (прописи см. в фото)
1. Найди верхний левый угол. Какая цифра там написана? Возьми в руку красный карандаш и обведи эту цифру. Сначала посмотри, как это правильно делать.
2. В каком углу еще написана цифра 1? Обведи ее синим карандашом.
3. Найди левый нижний угол. Какая цифра там написана? Обведи эту цифру зеленым карандашом. Сначала посмотри как это правильно делать. (показ педагога)
4. В каком углу еще написана цифра два. Отвечай полным ответом и обведи цифру 2 оранжевым карандашом.
5. Найди верхнюю сторону листа. Проведи линию слева направо желтым карандашом.
6. Найди правую сторону листа, проведи линию снизу вверх коричневым карандашом.
7. Найди левую сторону листа и проведи линию сверху вниз красным карандашом.
8. Найди нижнюю сторону листа и проведи линию слева направо зеленым карандашом.
9. Давай научимся писать цифры 1 и 2. В каком направлении мы обычно пишем?
10. А теперь прогуляемся по математическому городу. Сколько животных живет в городе? В какую сторону бежит собачка? В какую сторону бежит кошка?
11. С какой стороны башня самая высокая. С какой стороны башня самая низкая?
12. В среднюю башню нам нужно поселить гостей. Мудрый гном оставил нам подсказку, сколько гостей нужно разместить. (в верхнем окошке помещена карточка с двумя точками)
Как можно разметить гостей, если они не хотят жить вместе в одной комнате? (вставляем в окошки верхнего этажа карточки с одной точкой) Запишите задание гнома в своей тетради, чтобы не забыть.
13. Гном любит математику и цифры. Давайте сделаем тоже самое цифрами.
14. В математическом городе дорожки не простые, а цифровые. Такая дорожка из цифр называется числовой луч. На луче все цифры стоят по порядку от 0 до 10. Можно сказать, что каждое деление равно одному шагу маленького гномика, а все шаги у него одинаковые. Прогуляемся по дорожке и посчитаем шаги. Мы уже умеем считать в прямом и обратном порядке. Давайте посчитаем сколько шагов нужно сделать гному до цифры 2. Поставь точку на луче где стоит гном. Отметьте каждый шаг дугой снизу синим карандашом. Отметь сколько всего сделал гном шагов до цифры 2 одной дугой сверху красным карандашом.
15. Наш гном стоит на цифре 2. Цифра 2 не может оказаться на другом месте, там ее место на цифровом луче, можно сказать дом цифры два. А рядом живут ее соседи слева и справа.
16. Назови и запиши соседей цифры 2. (к этому заданию можно вернуться после знакомства с цифрой.