зулейха капанова
Конспект занятия «Национальный костюм девочки-казашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОУД в группе :
Дата. 15г.
Вариативный компонент
Тема: Национальный костюм девочки- казашки.
Программные задачи: познакомить с казахской национальной одеждой девочек (кйлек, амзол, мсі, таия); познакомить с казахским орнаментом тмар (амулет); учить рисовать узор на полоске, выделять элементы узора, расписывать готовые формы; развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; закрепить форму и цвет предметов; вызвать желание помочь куклам; воспитывать любовь к природе родного края, гордость за свою страну; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Публикация «Конспект занятия „Национальный костюм девочки-казашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие: Развивать мышление, интерес к теме.
Воспитательные: вос-ть бережное отношение к традициям и культуре казахского народа.
Словарная работа:
Материал, оборудование, ресурсы: юрта, домбра, ковер, посуда, круглый стол, кукла, картонные силуэты кукол, рисунки орнаментов, амулеты
Предварительная работа: Билингвальный компонент :кйлек dress-, амзол, мсі- лёгкая обувь, таия-. skullcap
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Слеметсізбе, балалар. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.
«Круг дружбы». Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте тепло другому.
Выбираю улыбку я
Подарю ее всем вам, друзья.
Всех вас очень люблю
И дружбой нашей дорожу! Организовывают круг радости
Организационно- поисковый Бгін айналамен танысу жне сурет сабаы болады. Сегодня мы побываем на празднике. Познакомимся с казахской национальной одеждой девочек и казахским орнаментом.
— Балалар, азыр жылды ай мезгілі?
Воспитатель: Дрыс айтасындар. Как называется наша страна?
Воспитатель: Расскажите стихотворение о Родине.
Воспитатель: Вокруг нас предметы казахского быта, назовите их.
Воспитатель: Балалар, посмотрите на себя, вы все в нарядной одежде. Очень красивые. Мы можем провести бал платьев.
(Стук в дверь).
Воспитатель: К нам пришла первая гостья. Встречайте уырша Сауле в красивом наряде. Полюбуемся, на ней казахский национальный костюм. Рассмотрим его повнимательнее.
Кйлек. Двухярусное платье — просторный подол и длинные рукава.
амзол — верхняя одежда, шьется из дорогих тканей (бархата, велюр) и украшается орнаментом.
Таия. У казахского народа очень много разного вида шапок. Самая красивая из них — это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень легкая, на плоскую поверхность пришивают перо филина, а края украшают орнаментом.
Мсі — легкая обувь, сделанная из выделанной кожи. Голенище расписано орнаментом.
Физминутка. «Таия тастама»
ызы ойын ойнама,
Аты оны — таия тастама.
Сенбей аланбатырын.
Айыбына нер бастама.
Воспитатель: Молодцы, Дети:. Отдохнули.
— Посмотрите еще раз на куклу Сауле. Балалар, скажите, а почему вещи такие красивые? Все они украшены орнаментом, посмотрите на рисунки, везде казахский орнамент: В каждом узоре отражена история народа, на предметах быта тоже везде орнамент.
(Показ иллюстраций в альбоме).
Воспитатель: Жарайсыдар, балалар!
(Стук в дверь).
Воспитатель: В гости пришли подружки куклы Сауле, они хотят пойти на праздник. Но им всем очень грустно. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Правильно, у них нет красивых нарядов. Чем можно украсить амзол и платье?
Дети: Орнаментом.
Воспитатель: Попробуем нарисовать орнамент как на амзоле у уырша Сауле в виде (тмара) амулета:
Рисунок 1. Тмар
— На какую геометрическую фигуру похож тмар (амулет?
Задание 1. Показ на мольберте.
Воспитатель: На белой полоске мы рисуем орнамент ярком цветом. Какой это цвет?
Воспитатель: Берем карандаш и рисуем один элемент. Повторяем его несколько раз и получается орнамент.
— Садимся за столы. Спина прямая. Берем в руки карандаши и обведем в воздухе контур амулета. А теперь рисуем аккуратно орнамент и закрасим его. Старайтесь не выходить за края узора, чтобы получилось красиво. Ведь куклы пойдут на бал.
Воспитатель: Балалар, кто нарисовал орнамент, оденьте платья на кукол и садитесь на стульчики.
(Стук в дверь, под музыку входит девочка из средней группы).
Альбина: Слеметсізбе, балалар! Я пришла к вам на бал. Готовы ли мои подружки?
Воспитатель: Подружки готовы. Посмотрите, у Альбины красивый костюм. Скажите, Дети:, из каких вещей он состоит?
Ангелина: Дети, если к одежде относиться бережно, то вы будете всегда выглядеть празднично и красиво.
Воспитатель: Балалар, так как у нас сеголня бал, мы попросим Альбину станцевать в таком красивом костюме! А мы с куклами тоже будем помогать.
Воспитатель: Альбина, посмотри, наши дети украсили орнаментом амзолы и платья подружек Сауле. Какие тебе понравились работы?
Воспитатель: Все дети молодцы, жарайсыдар, балалар. те жасы. Куклы довольны. Альбина напришла к нам с подарками: она принесла всем амулеты (тмар, они вас будет оберегать от плохих людей. РахметАльбина, посиди с нами.
Кз.
Дети: Казахстан.
Ребёнок Отан деген — Атамекен,
Отан деген — Туан жер.
Отан — ана, Отан — лкен
азастан — туан ел.
Ребёнок Казахский край, моя земля
Народы — как одна семья.
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей земли прекрасной.
дети: Юрта, домбра, ковер, посуда, круглый стол.
Рассматривают куклу в наряде повторяют название одежды
Билингвальный компонент :кйлек dress-, амзол, мсі- лёгкая обувь, таия-. skullcap
Выполняют по тексту движения
называют
-амулет, рога барана, родничок, крылья птицы.
Рассматривают
( Дети: отвечают).
Дети: Ушбрыш (Треугольник).
Дети: Красный.
Самостоятельная работа детей, звучит домбра.
Дети: Таия, амзол, кйлек.
(Казахский танец).
Рефлексивно корригирующий Воспитатель: Балалар, чем мы сегодня занимались?
— С национальным костюмом какого народа мы познакомились?
— Чем украшен костюм?
— Кому мы сегодня помогли?
— Каким орнаментом мы украшали амзол?
— На что похож тмар?
— Жарайсыдар, балалар.
Попрощаемся с гостями. Сау болыыз! До свидания!
Казахским
Орнаментом
На геометр. фигуру
Ожидаемые результаты.
Воспроизводит: первоначальные знания об одежде, орнаментах.
Понимает: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;
Применяет: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту национальной одежды РК