Елена Приходько
Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдения за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
5. Подвижная игра «Ветер и листочки» ( учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв листок вверх, качаться вправо-влево). Игры-забавы с вертушками (учить выполнять различные движения с игрушками; выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности).
6. Учить выполнять несложное трудовое поручение : сбор шишек для Мишки косолапого. Подвижная игра «Мишка косолапый».
Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.
Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, султанчики, игрушка мишка, ведерко.
Ход наблюдения:
(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем.
Дети показывают.
Воспитатель: Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Ответы детей:
Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!
Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо).
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!
Слова игры:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.
Дети зовут Мишку. (находят)
Подвижная игра «Мишка косолапый». (1 раз)
Воспитатель: Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в ведерко.
Дети собирают шишки, складывают в ведерко.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям. А теперь можно поиграть на участке.