Ольга Иванова
Наблюдения осенью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В первые дни осени обратить внимание детей на теплую и сухую погоду, на то, как одеты люди.
Найти предметы освещенные солнцем (где больше солнца утром, днем, вечером).
Наблюдать за небом, отметить какое оно (покрыто серыми облаками, отыскать самые темные облака – тучи.
Наблюдать за дождем (припомнить, какой дождь был летом, отметить различия (осенью дожди долгие и моросящие). После дождя холодно, на земле – лужи. Убедиться в том, что осенью лужи долго не высыхают. Проследить, где раньше высохнут лужи (в тени или на солнце).
Публикация «Наблюдения осенью в старшей группе» размещена в разделах
В ветреную погоду наблюдать, как движутся облака. «Почему они плывут по небу?»
Провести игры с вертушкой, султанчиками для установления силы ветра. «Какой был ветер летом и сейчас?»
Наблюдать, как желтеют и опадают листья. Отыскать знакомые деревья (береза, клен, тополь).
Сравнить ель и сосну с другими деревьями в осеннем убранстве.
Понаблюдать за листопадом, за растениями цветника.
Подвести к выводу, что цветущих растений становится меньше.
Перенести в группу кустик астр, ноготков, бархатцев.
Организовать сбор семян, учить отличать спелые от неспелых (космея, ноготки).
Провести сбор овощей на огороде и игры с овощами.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдать, как взрослые заботятся о растениях, готовят их к зиме (укрывают растения, перекапывают землю, удобряют).