Юля Капко
Наблюдение за воробьем в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за воробьем.
Возраст: первая младшая группа.
Цель: расширять знания детей о птицах, окружающем мире. Учить правильно, говорить и выражать свои мысли. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.
Предварительная работа: ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях, подготовить стихи к наблюдению.
Материал: изображения с птицами, стихотворение А. Кондатьева «Воробей».
Публикация «Наблюдение за воробьем в детском саду» размещена в разделах
Время проведения: 10 минут.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях птичка. Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка: «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…
Дети: Воробей.
Воспитатель: Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.
Дети: Чик-чирик, чик - чирик.
Воспитатель: как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?
Дети: весна.
Воспитатель: нет – нет полным ответом: повторите за мной – «На улице сейчас время года весна»
Дети: На улице сейчас время года весна.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что делают воробушки весной на улице?
Дети: летают, кушают, чирикают…
Воспитатель: Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, птицам после зимы нечего кушать, потому что зимой не было ни жуков, ни ягод. Как же мы им можем помочь?
Дети: нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.
Воспитатель: правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?
Дети: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.
Воспитатель: а какого цвета у них перья?
Дети: перья коричневые.
Воспитатель: коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.
- Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?
Дети: Да.
Воспитатель дает задание из трех иллюстраций птиц найти воробья. – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.
В завершение наблюдения воспитатель читает стих А. Кондатьева «Воробей».