Светлана Кононова
«Наблюдение за снегопадом». Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольногов возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за снегопадом /январь/
Цель:
• Углублять знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии.
• Развивать речь детей; отрабатывать грамматические категории.
• Обогащать словарный запас: снегопад, снежинка, пурга, вьюга.
• Коррекция мышления.
• Пробуждение воображения и фантазии.
Ход: Беседа в группе.
Какое сейчас время года, месяц? Назовите зимние приметы.
Публикация «„Наблюдение за снегопадом“, Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольногов возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
Много снегу намело. Снег состоит из множества снежинок. При температуре 0 градусов и ниже, вода превращается, высоко в облаках, в крошечные льдинки. Там они увеличиваются и падают на землю. Так образуется снег. Отгадайте загадку:
Две веселые сестрички
Дружно за руки взялись
Закружились, словно птички,
Полетели смело вниз.
На сугроб они упали,
Покрывалом снежным стали.
Наблюдение на участке.
Поймайте снежинку и рассмотрите. Она легкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим (предложить проверить, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки.
Дидактическая игра «Какой бывает снег?»
Предложить нарисовать снежинку и рассказать про нее.
Села мне на рукавицу
Белая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой – белой.
После прогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом?
Сделать вывод с детьми, что снег – это вода в твердом состоянии.