Зелена Нецель
Наблюдение за облаками. Прогулка с детьми 5–6 лет
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Ход наблюдения:
- Что такое облака? Какого они цвета?
- Из чего они состоят?
Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.
- Какие бывают облака?
Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.
Кучевые потому что, они держатся на небе кучками.
Публикация «Наблюдение за облаками, Прогулка с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
-На что похожи перистые облака?
-Какие облака самые большие?
Какие облака посылают нам дождь?
- Почему облака двигаются по небу?
Их гонит ветер.
Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Получается молния, гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром.
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду.
Загадка:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Облака не всегда одинаковы : одни большие, другие совсем маленькие. В солнечную погоду они становятся светлыми.
Физминутка:
На закате тучки тают, Идут по кругу, взявшись за руки.
Ходит ветер круговой,
Чайки легкие летают Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Над холодною Невой.
Н. Браун
Исследовательская деятельность.
Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой и неживой природы.
Подвижная игра:
«Бездомный заяц»