Татьяна Сысоева
Наблюдение за елью и сосной в средней группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев; сравнение ели с сосной.
Ход наблюдения:
Воспитатель: «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится.
Зелёная, пушистая, от снега серебристая».
Дети рассматривают ё лочку: у неё толстый ствол, длинные ветки («лапы») внизу, а кверху короче.
Полюбуйтесь нашей ёлочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.
Публикация «Наблюдение за елью и сосной в средней группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Наша елочка большая или маленькая? (Ответы детей.)
- Выше сосны? (Ответы детей.)
- У елочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много.
Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елки. (Показ детей.)
- Потрогайте веточки. Какие они? (Ответы детей.)
- Почему веточки колючие? (Ответы детей.)
- Посмотрите, сколько на веточках иголочек? (Ответы детей.)
- Какого цвета иголочки? (Ответы детей.)
- Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? (Ответы детей.)
- Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки”. Повторите, это новое слово. (Дети повторяют.)
- Одна иголка – “хвоинка”. Много иголок – “хвоинки”. На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
- Каким деревом является ель? (Ответы детей.)
- Как называются иголочки на ели? (Ответы детей.)
- Елочка, ёлочка, не коли нас колючей иголочкой. Да, иголочек у ёлочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.
- А как называются плоды елки. (Ответы детей.)
- А теперь давайте сравним нашу ёлочку с сосной.
- На каком дереве иголочки длиннее? (ответы детей)
- А у кого иголочки светлее? (ответы детей)
- Давайте сравним шишки ёлочки и сосны. У ёлки шишка длинная и колючая, а у сосны – гладенькая и похожа на капельку.
Воспитатель передаёт по кругу мешочек с хвоей и предлагает почувствовать её аромат.
Подведение итогов
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Сосна имеет длинные иголки, ее шишки смотрят вниз. Они зеленые зимой и летом. А еще ель и сосна имеют особый запах, который ни с чем не спутаешь.
Подвижные игры:
«Медведь и зайцы».
Цель: учить детей ходить неслышно, крадучись. По сигналу разбегаться в разные стороны, не натыкаясь друг на друга.
«Лягушата».
Цель: учить детей прыгать на двух согнутых ногах, перепрыгивая через черту.
Индивидуальная работа: подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Трудовая деятельность: высадка луковичных растений (тюльпаны, нарциссы и подснежники).
Цель: приобщать детей к совместному труду со взрослыми и воспитывать любовь к окружающей природе.
Оборудование: луковицы растений, совочки, вёдрышки.
Воспитатель хвалит детей за их труд и старания.
Самостоятельная игровая деятельность.