Любовь Кобер
Наблюдение за дождевым червяком с детьми младшей группы «Дождь прошел, а гость остался»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с дождевым червяком; воспитывать бережное отношение к нему.
Ход прогулки.
Дети после дождя выходят на прогулку, и дети замечают дождевых червей. Воспитатель останавливает детей и объясняет.
Публикация «Наблюдение за дождевым червяком с детьми младшей группы „Дождь прошел, а гость остался“» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
«Это дождевые червяки, они живут в земле, а втретить их можно в теплую погоду после дождя. Им некогда ходить в гости, они все время трудятся под землей, приносят много пользы растениям: и деревьям, и кустам, и траве, и цветам. Они подрывают в земле ходы, удобряют землю, и растения легче и свободнее расти на такой земле: к их корням поступает воздух, вода. Без воды растения засохнут. Червяки – друзья растений, значит, и наши друзья. А вот сейчас они выползли из земли, потому что прошел дождь, под землей много воды. Вот и решили они отдохнуть, погостить у нас»
Дети рассматривают червяка. Воспитатель задает вопросы.
«Какое тело у червяка – длинное или короткое? Есть ли у него ножки? А голова (хвост?»
Воспитатель объясняет детям, как определить где у червяка голова. В какую сторону поползет, значит, там у него голова.
Восп-ль: Давайте насыпем горочку земли, что будет? Червяк привык жить в земле, там ему спокойно и хорошо. Давайте попрощаемся с нашим гостем и отпустим его домой. Земля скоро просохнет, и все червячки вернуться домой. А мы с вами пойдем играть, но на червяков наступать не будем, договорились?