Наталья Осягина
Наблюдение на прогулке за божьей коровкой и за дождевым червем
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божий коровке и дождевым червем, об их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, и наблюдения на прогулке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Предварительная работа
1. Беседа о насекомых.
Публикация «Наблюдение на прогулке за божьей коровкой и за дождевым червем» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Прогулки, наблюдения
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
2. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? Воспитатель показывает детям Божью коровку.
- Что у божий коровки есть? (Лапки, крылышки, глаза)
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
- Какого она цвета?
- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)
- А, ребята, божья коровка кого-нибудь боится?
Воспитатель: Ребята, а вот вам еще одна загадка:
У меня нет рук и ног,
Сам я тонкий, как шнурок.
Для любого рыбака
Я наживка для крючка.
Фрукты – вот моё жильё,
И они же – пища!
Червоточиной зовут
Вход в моё жилище.
Воспитатель: Ребята, а у червя есть лапки, крылья, глаза, а какой же дождевой червь? Ребята, а вы знаете почему дождевого червя, назвали дождевым червем? А почему дождевые черви выползают после дождя?
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем дождевых червей в песочницы?
В песочнице дети просеивают песок через ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.
А давайте мы сейчас с вами превратимся в насекомых.
Подвижная игра "Паучок и насекомые". Паучок "плетёт паутину". В это время дети подходят к нему со словами
Он паук, паук, паук
Много ног и много рук
Паутину он плетёт
Паук в ответ
Всех сейчас переловлю.