Получи документы

Наблюдение за деревьями «Березы — символ России»

лариса куликова
Наблюдение за деревьями «Березы — символ России»

Наблюдение за деревьями-березами. «Березы -символ России».

Цель: Закрепить знания детей о деревьях России, в т. ч. о березах. Береза- растет в России. Нет их ни в жарких странах, ни в Европе, ни в Китае. Это исконно русское дерево. Она является символом России.

Публикация «Наблюдение за деревьями „Березы — символ России“» размещена в разделах

Ход. Ребята, скажите, что это за дерево? (правильно, береза). А как вы догадались? Правильно: береза - стройное красивое дерево. Ствол белый. Есть черные штриховки. Березу можно увидеть издалека.

Давайте вместе рассмотрим ствол березы. Где самое широкое место? (Внизу, у самой земли). Правильно. А самый узкий ствол где? Правильно, на самой вершине.

Ребята, а зачем дереву корни? Правильно, корни держат дерево в земле. Давайте проверим. (опыт). Попробуем столкнуть его. Не получается. Значит, корни держат его крепко. Поэтому дерево не падает, стоит вертикально. А что есть у березы? Правильно, веточки, а весной появляются почки, листочки и сережки. А для чего нужны сережки? Сережки для березы - это своеобразные органы размножения. Сережки нужны для появления весной новых деревьев в будущем.

Почему березы гнутся?

Береза – очень быстро растет, у молодых берез ствол не успевает набрать прочности, оставаясь тонким и длинным. И при сильных снегопадах с налипанием снега на ветки и стволы береза может сгибаться до земли. Другие деревья от такой тяжести ломаются. Береза просто гнется.

Что означает символ березы?

Славяне считали берёзу даром богов, оберегающим человека. Береза- символом света, чистоты, женственности, нежности. Поэтому, она являлась у славян одним из самых почитаемых деревьев. В былинах, сказках легендах происхождение берёзы обычно связывают с превращением в неё девушки.

Предки славян ласково называли её «весёлкой». От этой белоствольной красавицы словно исходила радость жизни, веселее становилось на душе.

Существуют приметы:

-если зимой шумят деревья – ожидай оттепели;

-иней на деревьях- к морозу, туман- к оттепели.

Издавна народ, на основе своих наблюдений, складывал пословицы и поговорки: «Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет»; «Лето пролежишь, а зимой с сумой побежишь». Как вы понимаете эти поговорки? Давайте подумаем.

Ребята, кто знает стихотворения о березе?

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится! (написал Прокофьев А.)

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

обсыпает ветки новым серебром.

Это стихотворение написал замечательный русский поэт Сергей Есенин.

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Что это? Правильно, береза. А почему шапочка зеленеет? Правильно, это крона.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель игры: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать по правилам.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов. Дети располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос.

По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решился,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Игра повторяется 3 раза. После подсчета общего числа «замороженных» выбираются новые Морозы, и игра возобновляется.

В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за деревьями» Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Материалы: лопатки,.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной» Цель прогулки: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Учить видеть изменения,происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Русские березы» ко Дню березы на МAAMМастер-класс по изготовлению аппликации «Русские березы» ко Дню березы на МAAM По народному календарю 11 апреля отмечается праздник березы или Берещенье. У русских людей с березой было связано множество поверий. Заболевшего.

Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками. ФотоотчетНаблюдение за осенними деревьями и кустарниками. Фотоотчет Цель – Формирование обобщенного представления об осени как о времени года. — Продолжать наблюдение за деревьями осенью. Задачи –Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за деревьями «Березы — символ России»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД