Светлана Заморохова
Наблюдение на прогулке за следами птиц на снегу. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке за следами птиц на снегу. Фотоотчет
Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.
Предлагаю детям рассмотреть следы на снегу.
Как вы думаете, чьи следы вы видите, животных или птиц?
Темочки:
Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)
Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)
Предлагаю детям утрамбовать снег в определенном месте и нарисовать палочкой увиденные следы.
Ребята напоминают, что они видели следы животных. А как вы думаете, чьи это следы? (медведя, волка, кабана, лошади) стараюсь запутать ребят.
Ребята отвечают, что это следы кошки. Выдвигают версию, что кошка наверное охотилась за птицами. А почему вы думаете, что это следы кошки, может это следы собаки? (Эти следы маленькие, а у собаки лапы больше, чем у кошки. Мы видели, как тут ходила кошка.)
Предлагаю поиграть в подвижные игры «Найди по следу» и «След в след».