Ирина Ивановна Бортникова
Наблюдение на прогулке «В январе много снега на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке "В январе много снега на дворе".
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Цель
: продолжать формировать у детей представления о зиме: холодно, много снега. Развивать наблюдательность, умение анализировать. Активизировать детей, создавая радостное настроение.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво кругом. Все белое, светлое. Как вы думаете, почему? Что вы заметили? (ответы детей) Правильно, все заметено снегом. Дорожки все в снегу, на крышах снег, даже деревья как будто оделись в платки с бахромой. Снег на солнце искрится, даже глазам больно смотреть. Давайте пройдемся по снегу. Что же происходит? (ответы детей) Правильно, остаются следы от наших сапожек. Смотрите, какие они разные. А прислушайтесь к звуку – слышите, мы шагаем, а снег «скрипит». Может ему не нравится, что мы его топчем? А может он нам рассказывает о чем-нибудь? Давайте с вами пофантазируем и расскажем, что он говорит. (рассказы детей)
Публикация «Наблюдение на прогулке „В январе много снега на дворе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Снег и лед
- Темочки
Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам взять в руки немножко снежка. Какой он? Да снег холодный и в руке тает. Но если мы не будем снимать наши рукавички, то ничего не произойдет. Снег таким же и останется. Посмотрите! Почему? (ответы детей)
Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение о снеге:
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Чем же снег-снежок на земле ты стал?
Для растений стал периной теплой,
Для деревьев шалью модною,
Для зверушек норкой пуховою,
А для ребят их игрою любимою.
Ребята, а какая любимая игра у всех детей зимой? (ответы детей) Правильно, и у детей, и, даже у всех взрослых самая любимая зимняя забава – игра в «Снежки». Ну-ка не зевай в снежки играй.
Проводится игра «Снежки»
Воспитатель: Ну, что устали? Давайте немножко отдохнем – походим по снегу как птички, а потом как лесные зверушки. Слушайте, не зевайте задания выполняйте.
Проводится игра «Пройди как…»
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием. А еще как много следов осталось на снегу! А теперь я вам предлагаю потрудиться и помочь нашему дворнику Алле Васильевне расчистить дорожки. Вот я принесла наши лопатки. Приступайте к делу!