Елена Борзова
Прогулка во второй младшей группе «По следам Осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Королёв Московской области
Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».
Конспект.
Прогулки во второй младшей группе №1.
Тема: Путешествие «По следам Осени».
Провела: Борзова Елена Валерьевна.
Г. о. Королёв.
2020 г
Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью.
Публикация «Прогулка во второй младшей группе „По следам Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью : желтеют и облетают листья с деревьев. Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Активизировать в речи детей слова: дерево, ветки, ствол. Листья: зелёные, жёлтые, оранжевые. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Предварительная работа. Чтение стихов об осени : А. Плещеев «Осень наступила…», М. Пришвин «Листопад», загадки. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды, листопадом.
Ход наблюдения.
1 часть. Мотивационный момент. Утром в группе воспитатель кладёт красивую коробочку (в ней открытка с загадкой о петушке) на стол. Дети входят в группу интересуются у воспитателя, что же в коробочке. Воспитатель спрашивает у детей: «Как ты думаешь, что там может быть?» Когда все дети придут, воспитатель предлагает открыть коробочку и посмотреть что в ней. Загадывает загадку:
«Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?» (Петушок).
Петушок живёт в деревне. Он хочет, чтобы вы познакомили его с деревьями, которые растут у нас на участке. Он будет нас ждать на участке.
2. часть. Основная часть.
В. : -Дети, посмотрите, а где же наш Петушок?
Дети ищут Петушка.
В. : - Здравствуй, Петушок!
В. Дети, расскажите Петушку, какие деревья растут на нашем участке.
Д. Липа, клён, берёза.
В. Подойдите к клёну, и покажите где у дерева ствол?
Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?
Д. Тёплый, шершавый.
В. Дима, попробуй обхватить ствол руками. Почему нельзя обхватить руками ствол? Ствол какой?
Д. Ствол толстый.
В. Если ствол толстый, то ветки какие?
Д. Ветки тонкие.
В. Дотянитесь до нижней ветки? Почему не смогли дотянуться?
Д. Потому, что дерево высокое.
В. Что растут на ветках?
Д. Листочки.
В. Почему же листочки пожелтели?
Д. Потому, что осень.
В. Правильно, сокодвижение прекращается и листочки желтеют.
Что ещё у дерева есть?
Д. Корни.
В. Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки.
От какого дерева у тебя листочек?
Д. Клёна.
В. Листочек какой? (Кленовый)
Игровое упражнение «Осенние листочки"
Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и кружатся в воздухе, (дети бегают по площадке, кружатся). Ветер утих, и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).
В. Дети, Петушок приготовил для вас сюрприз: мыльные пузыри. Мы сейчас будем ловить мыльные пузыри. Петушок напоминает, что надо бегать осторожно, не мешать друг другу.
В. : Дети, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
В. Петушок, запомни, что тебе сейчас скажут дети о дереве и передай своим друзьям.
Что есть у дерева? (Ствол, ветки, листья).
Почему нельзя ломать веточки?