Скубина Алина Евгеньевна
«Многообразие осенних листьев». Конспект наблюдения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: формировать обобщенное представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность.
Оборудование и материалы; осенние листочки; березы, клена, рябины, изготовленные кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика.
Виды деятельности; дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
ХОД:
Вос-ль; Ребята, посмотрите какой сегодня денек, подойдите ко мне поближе, я загадаю вам загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется, Как такое время года зовется? (осень).
Вос-ль; Да, это осень. Ребята, а какие приметы осени, вы знаете?
Ответы детей; стало холодно,желтеют и опадают листья, небо хмурое, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни стали короче, ночи длиннее, насекомые, птицы, животные готовятся к зиме.
Вос-ль ; Да, осень- это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие –перебираются поближе к людям.
Вос-ль; Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная, почему? (ясно светит солнце, небо ясное, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом) Дыхательное упражнение («осенние листочки «вдох носом, выдох – ртом).
Вос-ль; Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья, Давайте возьмем листочки в руки, какого они цвета? (красные, желтые, зеленые, оранжевые, бардовые и др., какие на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят, Как шелестят листочки? (ш-ш-ш).
Давайте представим, что мы осенние листочки, покажем как они падают на землю. А как называется такое явление? Да, это – листопад.
Игра малой подвижности «Осенние листочки»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Вос-ль; Да, осенью, можно часто увидеть как падают листья, Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок и на какую геометрическую фигуру похож?
Это с какого дерева листок? С березы. Значит он какой? – березовый, треугольной формы.
А это с какого дерева листок? Слипы. Значит он- липовый, круглой формы.
Вос-ль замечает кормушки, что это, ребята? (кормушки) ,для чего они нужны? (для подкормки птиц). Чем можно подкормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном).
Как называют птиц, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? (перелетные)
А тех которые остаются на зиму с нами? (зимующие)
Вос-ль; А теперь превратимся в птиц и поиграем в игру «перелетные птицы».
Цель : развивать реакцию на словесные сигналы.
Вос-ль: Ребята, смотрите, какое-то письмо, посмотрим?
Читаем. «Дорогие ребята, Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, собрать листья, мне одному не справиться.
Вос-ль; ребята, поможем Лесовику навести порядок на участке? (поможем) Убирают листья.
Ну, вот посмотрите какая чистота и красота, мы славно потрудились. Теперь можем отдохнуть и поиграть в любимые игры.