Таня Шипицына
«На весёлой полянке». Развлечение во второй младшей группе с использованием нетрадиционного дидактического обрудования
▼ Скачать + Заказать документы
На весёлой полянке
Сценарий развлечения
во второй младшей группе
с использованием нетрадиционного дидактического оборудования
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые задания и желание участвовать в них. Поднять настроение детям, учить проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Образовательно-воспитательные задачи:
Публикация «„На весёлой полянке“, Развлечение во второй младшей группе с использованием нетрадиционного дидактического обрудования» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
- упражнять детей в выполнении действий по индетификации предметов - подбирать предметы по цвету и размеру к эталону, устанавливать тождество предмета к эталону; развивать сенсорные способности детей;
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; формировать познавательную активность;
- воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно- эстетические качества: сочувствие, желание придти на помощь, дружеские отношения между детьми.
Нетрадиционное дидактическое оборудование:
Машины-коробки с раскручивающимися цветными колёсами, разноцветные крышки – овощи, фрукты с прорезями для нанизывания на шнурок, шнурки 2-х цветов (красные и жёлтые, корзинки 2-х цветов (красные и жёлтые, маски овощей, руль, 2 мольберта с панно- гербарием, карточки с разноцветными листьями дуба, берёзы и клёна по 6 шт. каждого наименования для прикрепления на панно-гербарий, цветные резинки (100 штук, карточки на каждого ребёнка с заданиями для украшения пальцев.
Ход развлечения:
Начало в группе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла у себя на столе – это письмо от Зайчика (раскрывает).
Воспитатель: - Ребята, Зайчик нас приглашает в гости на Весёлую полянку. Вы хотите в гости к Зайчику?
Воспитатель: - А на чём мы отправимся в далёкое путешествие? (дети предлагают варианты транспорта)
Воспитатель: - Да, можно поехать на автомобилях, которые у нас стоят в уголке и скучают без дела. (воспитатель берёт нетрадиционное сенсорное оборудование – коробки-автомобили, но без колёс).
Воспитатель: - Ребята, что такое? Что случилось? Мы не сможем поехать без колёс. Надо починить машины в шинной мастерской. Починим? (Ответы детей).
Воспитатель: -Тогда отправляемся в мастерскую! (переходят в музыкальный зал)
В музыкальном зале.
На столике лежат разноцветные крышки. Дети «чинят» машины – подбирают по цвету и прикручивают колёса.
Воспитатель: - Вот и готово. Теперь можно отправляться в путь. Приготовили рули! (ставят руки перед собой, как держатся за руль). – Звучит песня «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора».
Подъезжают к полянке, на которой сидит грустный Зайчик.
Воспитатель: - Ребята, мы приехали! Поздороваемся с Зайчиком - Здравствуй, Зайчик!
(Зайчик с грустью) – Здравствуйте, ребята.
- Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: - У меня стряслась беда – Я так вас ждал, готовился к встрече, собирал урожай, что бы угостить вас, а коварные мышки сыграли со мной злую шутку – они разбросали весь мой урожай по огороду, и теперь у меня всё перепуталось – я не знаю, где у меня овощи, а где фрукты.
Воспитатель: - Не волнуйся и не переживай, Зайка! Мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята? (Да)
Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам раздам шнурочки -связочки, на которые вы будете собирать или овощи или фрукты. На жёлтые шнурочки нужно будет собирать фрукты (раздаёт первой половине детей, а на красные шнурочки – овощи (отдаёт оставшимся детям). На каждый шнурок нужно будет надеть по 3 фрукта или овоща. А мы с Зайчиком будем следить за правильностью выполнения задания. (На коврике лежат врассыпную крышки с дырочками по краям, с наклеенными на них картинками овощей и фруктов, дети нанизывают крышки на шнурки).
Воспитатель: - Молодцы, Ребята, я вижу, что вы все уже справились с заданием. Давайте мы сложим все овощи в красную корзинку, а все фрукты в жёлтую корзинку (складывают).
Воспитатель: - Посмотри, Зайка, какой богатый урожай у тебя получился! Его нужно увезти в твою кладовку на машине. А у нас уже есть свой шофёр, который увезёт твой урожай. Предлагаю поиграть в Хороводную-огородную игру и добавить к урожаю Зайчика и наши овощи. (Надевает маски овощей 3-м ребятам.)
Идёт игра «Огородная-хороводная». Шофёр увозит овощи к столу и оставляет их там.
Зайчик: - Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!
Воспитатель: - Мы всегда рады помочь нашим друзьям! Зайка, как у тебя красиво на полянке! Осень раскрасила яркими цветами деревья и разбросала цветные листочки по полянке! Зайчик, а мы знаем весёлую песенку про осень. Хочешь мы тебе её споём?
Зайчик: - Да, очень хочу, спойте, пожалуйста!
Дети исполняют песню: «Осень, осень наступила…»
Зайчик: - Спасибо, вам ребята! Очень весёлая и задорная песенка! Я очень люблю осень и любуюсь осенними листочками. Я очень хочу собрать осенний гербарий из осенних листьев, но не знаю названия листочков. Вы поможете мне собрать коллекцию из разноцветных осенних листочков?
Воспитатель: - Да, Зайчик, наши ребята очень хорошо знают, с какого дерева упали эти листья. (Называют). И помогут тебе собрать гербарий и разложить их в ячейки по цвету и названиям листьев.
(Дети раскладывают листья берёзовые, дубовые и кленовые в ячейки по цвету).
Зайчик: - Спасибо, вам, ребята! Теперь я буде всю долгую зиму любоваться коллекцией осенних листочков! За вашу помощь, за ваше внимание ко мне и за то, что подняли настроение, я вам хочу подарить волшебный цветок. (Дарит цветок из ярких цветных резинок)
Воспитатель: - Спасибо, Зайчик, мы этот цветок будем хранить в группе! (Неожиданно воспитатель тянет за резинку – и все резинки рассыпаются)
- Ой, беда – весь цветок распался на маленькие лепестки.
Зайчик: - Не расстраивайтесь, Татьяна Ивановна, этими волшебными лепестками можно поиграть в интересную игру, которая называется Ринг-Динг! Ребята, садитесь, пожалуйста, на коврик. Я вам сейчас каждому раздам игровые карточки, с помощью которых вы украсите свои ручки цветными лепестками. (Дети садятся на коврик и выполняют задание по карточкам. В конце выполнения воспитатель спрашивает, резинки какого цвета они использовали для украшения пальчиков).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эта игра? Тогда мы возьмём лепесточки и карточки с собой в группу и будем играть в свободное время. Давайте скажем Зайчику спасибо! (Дети благодарят Зайчика)
- Ну что же, настала пора прощания. До свидания, Зайчик! Приходи теперь к нам в гости! (Дети прощаются).
- А мы возвращаемся в наш детский сад на волшебных цветных автомобилях. (Под песню «Бибика» дети уходят в группу).