Анна Дмитриева
На старт, внимание, играть! Игровая деятельность дошкольников с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность дошкольников с РАС.
Дети с аутизмом, как правило, имеют очень значительный и очень характерный дефицит игровых навыков. Очень многие такие дети вообще не играют с игрушками. В других случаях, они используют игрушки функционально, но у них всегда есть проблемы с символическими и абстрактными аспектами игры. Очень важно учить маленьких детей с РАС играть. Дети с аутизмом, как правило, не проходят эти этапы или «застревают» на одной из ранних стадий. Необходимо целенаправленно учить ребенка с аутизмом игровым навыкам, чтобы он смог перейти к спонтанной игре.
Публикация «На старт, внимание, играть! Игровая деятельность дошкольников с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Так что первая задача состоит именно в том, чтобы сделать игру весельем для ребенка! Для этого важно, чтобы взрослые демонстрировали высокий уровень положительного аффекта (проявляли восторг языком тела и словами, много улыбались, смеялись и хвалили ребенка. В процессе игры нужно копировать уместные игровые действия ребенка.
С развитием игры, взрослым нужно постепенно расширять интересы ребенка, а не пытаться переключить его на что-то другое. Необходимо искренне стараться получить удовольствие от игры по одному и тому же шаблону – просто постепенно нужно далее менять или расширять этот шаблон. Также во время каждой игры, даже если она очень структурированная и однообразная, следует включать что-то неожиданное.
Чем веселее вам обоим, тем лучше для развития мотивации и социальных навыков ребенка.
В данной статье хотела поделиться ТОП - 5 игр для детей с аутизмом. Данные игры направлены на развитие эмоциональной сферы, их можно использовать для установления и налаживания контакта. А этот этап является важным элементом в общении с детьми в целом.
Итак, первая игра «ВЕТЕР ДУЕТ НА.» (для детей 5—10 лет)
Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Вторая игра : «РУКАВИЧКИ» (для детей с 5 лет)
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, ’как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Третья игра : «ДРАКОН» (для детей с 5 лет)
Игроки становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Четвертая игра : «ЛЕВ, РЫЧИ; ПОЕЗД, СТУЧИ»
Ведущий говорит: «Все мы — львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание.»
«А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.
Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это — паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется.
В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.
И пятая игра : «ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ» (для детей с 4 лет)
Попросите ребенка: нахмуриться, как:
— осенняя туча;
— рассерженный человек;
— злая волшебница.
Улыбнуться, как:
— кот на солнце;
— само солнце;
— как Буратино;
— как хитрая лиса;
— как радостный ребенок;
— как будто ты увидел чудо.
Позлись, как:
— ребенок, у которого отняли мороженое;
— два барана на мосту;
— как человек, которого ударили.
Испугайся, как:
— ребенок, потерявшийся в лесу;
— заяц, увидевший волка;
— котенок, на которого лает собака; Устань, как:
— папа после работы;
— человек, поднявший тяжелый груз;
— муравей, притащивший большую муху.
Отдохни, как:
— турист, снявший тяжелый рюкзак;
— ребенок, который много потрудился, но помог маме;
— как уставший воин после победы.
Представленные игры можно использовать как в группе детского сада, так и дома с взрослыми, немного адаптировав правила. Эти 5 игр достаточно просты в исполнении, но они могут дать ребенку новые впечатления, умения и самое главное поспособствовать совершенствованию эмоциональной сферы и восполнить дефицит эмоций.