Татьяна Ларичева
Консультация для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Скоро в школу. "
Консультация для активных родителей.
Подготовительная группа эта возраст ребенка,когда особое внимание уделяется мероприятиям способствующим активному развитию дошкольника. К моменту поступления в школу он должен уметь выражать свои мысли и чувства описывать происходящие события. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять.
Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
Готовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу,тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.
Родителям стоит обратить внимание на сформированность следующих речевых умений и навыков до поступления ребенка в школу. ;
- это правильное произношение всех звуков родного языка.
- умение различать звуки речи на слух.
-умение производить звуковой анализ выделять первый и последний звук в слове.
- называть все звуки по порядку в слове.
- делить слова на слоги.
- определить количество звуков и слогов.
- выделить ударный звук в слове.
-умение произносить слова сложной слоговой структуры(
сковорода,аквариум, космонавт, регулировщик).
-умение выделять слова в предложении называть первое второе и…т. д. слово.
-владение навыками печатанья слогов.
-развитие словаря.
-использование обобщенных понятий в речи.
-развитие грамматического строя речи.
(правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях,употребление простых и сложных предлогов, навык словообразования и словоизменения.)
Развитие связной речи
Развитие общей и мелкой моторики.
Предложите ребенку полезную и увлекательную игру в слова,поиграйте вместе с ним.
Например такая игра : «Слово за слово»
Игра развивает воображение и речевую реакцию, заключается в том,чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков несущественно.
Первый игрок называет два случайных слова например «подоконник и» «книга» Следующий игрок говорит предложение ; «Книга лежала на подоконнике» - и называет любое слово «девочка». Следующий игрок связывает и это слово в предложение: «К подоконнику подошла девочка»и так далее. Игра может продолжатся до бесконечности. Проигравшим считается тот,кто не смог быстро составить предложение.
«Рассказ наоборот»
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в эту игру вдвоем. Ребенку читается короткая история. которую он должен рассказать наоборот. Например: «Был ясный солнечный день. Небо было чистое,голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи. Ребенку предлагается пересказать текст наоборот «Был темный и хмурый день. Небо было серое обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи куда-то попрятались.»
«Что красивее?»
Ребенку показывают например две куклы или картинки или фотографии и спрашивают :»Какая красивее и почему. Задание можно считать выполненным если ребенок назвал не менее пяти признаков,характеризующих предметы изображение с эстетической стороны.
«Назови слова»
А в эту игру можно предложить играть всей семьей. Сидя кругом выбирают букву, начиная присутствующие по очереди перечисляют предметы: например находящиеся в комнате или изображенные на картине. Например на картине изображен лес а игрокам надо по очереди назвать предметы на букву «д» дерево,дятел,дорога. дупло. Выиграл тот кто назвал последнее слово.
Эти не хитрые задания помогут вам приятно и с пользой провести время со своим ребенком. Приятного вам общения.