Наталья Ильченко
Презентация «Проект «На планете толерантности. Венок дружбы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 «На планете толерантности» (Венок дружбы)
Слайд 2 Девиз группы
«Радуга»-яркие краски мечты!
«Радуга»-символ добра красоты!
Мы в этом радужном мире живем!
Вместе по радуге к солнцу идем!
Слайд 3 Участники проекта
Слайд 4 Цель проекта
-Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
-воспитание уважения к труду;
Публикация «Презентация „Проект „На планете толерантности, Венок дружбы!“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Космос. Проекты
- Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
-содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, со радости и адекватному проявлению этих чувств;
-привитие художественного вкуса и эстетических предпочтений на основе образцов произведений мирового искусства;
-воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
-расширять взаимодействие педагогов и родителей в деле воспитания чувства толерантности у детей.
Слайд 5 Задачи проекта
• Образовательные: учить проявлять уважение к обычаям, традициям и культуре разных народов; формировать у детей представление о толерантном поведении.
• Развивающие: развивать у детей терпимость к различиям между людьми; развивать у воспитанников самосознание, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
• Воспитательные: воспитывать у детей любовь и заботу друг к другу.
Слайд 6 Актуальность проекта
• Наш мир представляет собой большую планету, на которой живут люди разной национальности, разных вероисповеданий. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, независимо от того, на каком языке говорят эти люди, каким богам они молятся и какие традиции они соблюдают.
• Учитывая то, что детский сад «Сказка», в котором мы работаем, является многонациональным, мы разработали проект «Венок дружбы», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Слайд 7 Гипотеза
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на занятиях, то мы воспитываем любовь к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям друг их наций, сверстникам, их родителей.
Слайд 8 Этапы проекта
Информационно-подготовительный:
В основу положен проектно-исследовательский метод, а также организация познавательных занятий, бесед, прогулок и экскурсий. Оформление этноуголка
Основной: участие детей в праздниках проводимых в детском саду, выполнение детских рисунков «Все мы разные, но все мы равные». Занятий по ознакомлению с окружающим, ручному труду «Разноцветные ладошки» и т. д. Изготовлению стенгазет в группе «В группе дружим-живем не тужим!», «Люблю тебя, мой край родной!». Детские рисунки «Первый в космосе». Экскурсии в «Осенний парк», В Краеведческий музей г. Моздока. Народные игры о дружбе на прогулках и занятиях.
Заключительный: ожидаемый результат
Слайд 9 «Мы в Осетии живем» (энтоуголок в группе)
Слайд 10 «Люблю тебя, мой край родной»
Слайд 11 «В группе дружим- живем не тужим»
Слайд 12 «16 ноября – международный день толерантности»
Слайд 13 Ручной труд «Разноцветные ладошки»
Понятия «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.
Слайд 14 Тематические досуги, праздники
Не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».
Слайд 15 Консультации для родителей
Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла.
Слайд 16 Экскурсия «Осенний парк»
Слайд 17 Дидактические, настольно-печатные игры
Игра:«Наша Родина»
Цель: закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия; народ, жилище, национальный костюм и промыслы. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.
Слайд 18 Выставка детских рисунков «Все мы разные, все мы равные»
Слайд 19 Спортивная патриотическая игра «зарница»
Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в самом раннем возрасте, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается в детском саду.
Слайд 20 Роль семьи в воспитании толерантности
Семья играет ведущую роль в формировании межэтнически толерантной личности и личный пример родителей является основным методом формирования межэтнической толерантности, то совместная работа детского сада позволяет добиться лучших результатов в развитии нравственных качеств детей, в повышении знаний детей о культуре своего народа и других этнокультур.
Слайд 21 Рекомендации для родителей: «Воспитание толерантности у детей»
Слайд 22 Заключение
Работая над проектом, осознали необходимость и важность проделанной теоретической и практической работы, пришли к таким выводам и результатам:
1. Дети и родители нуждаются в пропаганде воспитания у подрастающего поколения толерантного отношения к многонациональному обществу, потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
2. Наши воспитанники узнали, что одной из важнейших духовных традиций многонационального народа нашей великой России, является многовековая ДРУЖБА.
3. Проделанная практическая работа способствовала пополнению словарного запаса детей, развила потребность принимать личное участие в сохранении многовековых традиций всех народов.
«В дружбе народов-единство, сила, мощь нашей многонациональной Родины!»