Алла Спирина
«Зашагали наши ножки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №47»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
НА ТЕМУ:
«ЗАШАГАЛИ НОЖКИ – ЗАХЛОПАЛИ ЛАДОШКИ»
(1 МЛАДШАЯ ГРУППА)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОРОДИТЕЛЬ – СПИРИНА А. А.
Программное содержание.
Виды музыкальной деятельности и задачи
1. Вход
1. Побуждать детей слушать спокойную песню.
2. Развивать у детей слуховое внимание.
2. Упражнение
Публикация «„Зашагали наши ножки“, Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Продолжать осваивать ритм ходьбы, умение подпрыгивать на двух ногах.
2. Побуждать отдыхать, поглаживая не спеша ноги от стоп к коленям.
3. Пробовать выполнять с запаздывающим показом.
3. Слушание
1. Вызывать желание слушать знакомую песню подвижного характера в исполнении взрослого. Понимать её содержание (с помощью моделирования).
2. Побуждать выполнять игровые действия, подпевать звукоподражания.
4. Пение
1. Продолжать вырабатывать плавный, длительный, целенаправленный выдох.
2. Продолжать побуждать малышей разучивать песню с голоса взрослого, подстраиваясь к певческой интонации его голоса, запоминать текст песни.
3. Способствовать узнаванию детьми знакомой песни, пению протяжно.
5. Игра. Знакомство с бубном.
1. Знакомить со звучанием бубна, способами игры на нем, развивать тембровый слух.
2. Приобщать к активному участию в игровых действиях.
3. Развивать память, чувство ритма.
6. Пляска
1. Развивать способность узнавать танец по музыке. Пробовать исполнять парами. Моделировать строение танца.
2. Побуждать исполнять знакомую пляску.
Материал:
1. Картинки по содержанию каждого куплета к песне «Машина», рули по количеству детей, карманы для стульев.
2. Лесная поляна: дерево, ёлка, пенёк, тюль-снег, снежинки по количеству детей, корзинка со снежками, бубны.
3. Заяц-ребёнок подготовительной группы, костюм для него.
4. Карточки по моделированию танца «Стукалка».
Предварительная работа
Беседа с детьми о зиме, о зимних забавах: летающие снежинки, снежные комочки, зимняя горка. Рисование на тему «Снег идет». На прогулке рассматривать снежинки, снег, лепить снежки, помогать взрослым строить горку.
В группе играть в сюжетно-ролевую игру «Катание на машине».
Разучивание стихотворений о зиме, об игрушках.
Подготовка к занятию
Влажная уборка зала, проветривание, расстановка стульчиков, оформление зимней поляны.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал с воспитателем.
Музыкальный руководитель манит ребят, напевая песню («гладит» их по голове, по плечам). После песни дети и воспитатель здороваются словами с музыкальным руководителем : «Здравствуйте, Алла Александровна!» (собираются в «кучку»).
Музыкальный руководитель : «Сегодня у нас гости. Они шли мимо детского сада, услышали музыку и зашли отдохнуть».
Дети и воспитатель: «Здравствуйте!» (ответы гостей).
Музыкальный руководитель : «Хотите узнать, о чем рассказывает музыка?» ( ответы детей: да, хотим).
Музыкальный руководитель : «Слушайте» (играет музыку, в которой передается характер доброго марша и легкая музыка для прыжков).
Воспитатель: «Слушая эту музыку, мне захотелось ходить вот так» (показывает, слушают дальше).
Воспитатель: «Я сейчас музыка звучит легко и мои ноги сами, что делают?» (показывает, ответы детей: прыгают).
Музыкальный руководитель : «Малыши, а вы сумеете также весело шагать и прыгать? Попробуем?» ( ответы детей: да, попробуем). После прыжков дети и воспитатель говорят: «У-у-ух!». Музыкальный руководитель поет, дети и воспитатель гладят ноги.
УПРАЖНЕНИЕ «УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ» муз. ЛОМОВОЙ
Воспитатель: «Молодцы, малыши!»
Музыкальный руководитель : «Ну, что, находились, напрыгались, устали? Может, теперь поедем на машине?» ( ответы: да, поедем).
Музыкальный руководитель : «Сегодня я вам опять спою веселую, быструю песню, которая так и называется «Машина». Картинки помогут вспомнить вам, о чем в ней поется и получше запомнить. Машина заводит мотор. Поехали» (музыкальный руководитель поет, воспитатель выкладывает картинки на каждый куплет песни).
ПЕСНЯ «МАШИНА» муз. ВОЛКОВА
Музыкальный руководитель : «А сами порулить хотите?» ( ответы детей: да, хотим). Дети берут небольшие по размеру рули, которые лежат в кармашках. Предложить показать, как едут на машине. По показу воспитателя дети слегка поворачивают руль вправо, влево, сидя имитируя движение машины, и подпевая со взрослыми звукоподражание: «Би-би-би».
ПЕСНЯ ИСПОНЯЕТСЯ ЕЩЕ РАЗ (ПЕРВЫЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ КУПЛЕТ)
Воспитатель: «Смотрите, малыши, вместо дома машина привела нас на лесную поляну. Оденемся потеплее, холодно». (Дети имитируют одевание шапок, варежек, сапожек).
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ГРУСТНОГО ЗАЙЦА
Воспитатель: «Смотрите, кто это?» ( ответы детей: зайка).
Воспитатель: «Он веселый или грустный?» ( ответы детей: грустный).
Воспитатель: «Что ты, зайка, грустишь?»
Заяц: «Мишутка хотел придти играть. Не пришел».
Воспитатель: «Зато мы приехали. Хочешь, малыши для песни споют?»
Заяц: (становясь веселым) «Хочу».
Воспитатель: «Усаживайся по удобнее, смотри и слушай».
Музыкальный руководитель : «Прежде чем петь, зайка, надо потренировать наши голосочки. Как раз на твоей поляне много белых легких снежинок. Вот они» (дети сами берут снежинки).
Музыкальный руководитель : «Снежинки любят прохладный ветерок, вот такой. (показывает) Попробуем вместе» (дети вытягивают губы трубочкой, дуют).
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «ПОДУЙ НА СНЕЖИНКУ»
Воспитатель: «Пусть на поляне будет больше снега, возвращайтесь снежинки обратно. (дети кладут снежинки на пол, вешают на дерево, елку).
Воспитатель: «Заинька, у нас есть знакомая девочка Маша. Она очень любит… ( ответы детей: кататься на санках).
Музыкальный руководитель : «Знаю я эту девочку. Вот как она это делает, слушайте». (напоминает песню с музыкальным сопровождением).
ПЕСНЯ «МАШЕНЬКА – МАША» муз. Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
Воспитатель: «Какие слова в песне красивые».
Музыкальный руководитель : «Попробуем сказать их все вместе, нараспев. Вот так. (показывает, потом выполняют все). А как быстро и весело Машенька едет, аж дух захватывает. У-у-ух! (показывает рукой, малыши повторяют несколько раз) Давайте еще раз споем эту веселую добрую песню».
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА
Заяц берет на поляне корзинку (ней снежки и бубен).
Заяц: «По тропиночке я шел и корзиночку нашел, а в корзиночке снежки - для вас милые дружки».
Высыпает снежки на поляну, из корзины выпадает бубен.
Воспитатель поднимает бубен и говорит: «А это что?» (показывает, ответы детей: бубен).
Музыкальный руководитель : «Правильно малыши. Голос его звонкий и громкий. У бубна есть дырочка для пальчиков - вот здесь (показывает, слушайте, как я буду ударять по нему ладошкой (играет, а теперь попробуйте сами (дети ударяют по бубну ладошкой). Если его потрясти – голос его будет не такой громкий, слушайте (показывает). Мы с зайкой вам подарим бубен и вы в группе поучитесь его трясти.
Заяц: «Давайте играть! Берите по снежку, сам лепил. (дети берут снежок) Когда я встряхиваю бубен – катайте снежок в ладошках, вот так (показывает, а как услышите удары по нему ладошкой – кидайте снежки в меня, а я буду убегать».
ИГРА В СНЕЖКИ С БУБНОМ
Воспитатель: «Зайка, зайка, попляши, твои ножки хороши.
Веселиться все хотят, будем мы с тобой плясать».
Музыкальный руководитель : «У нашей пляски, заинька, смешное название. Подскажите, какое?» ( ответы детей: стукалка).
Заяц: «О, я очень люблю со своими друзьями ее плясать. У нас даже есть картинки, которые нам помогают, если мы забудем что-нибудь. Смотрите ( показывает картинки: на одной - зайцы бегают по поляне, на другой – зайцы топают лапой)».
ПЛЯСКА «СТУКОЛКА» укр. нар. мел., обр. ЛЕДЕНЕВА
Заяц: «Молодцы, малыши!» (все хлопают в ладоши).
Воспитатель: «Ай, да, ручки у ребят весело плясали
И ни сколько у малышек ручки не устали».
Музыкальный руководитель : «Ай, да, ножки у ребят весело плясали
И ни сколько у малышек ножки не устали».
Заяц: «Наигрался я, наплясался я, пора домой возвращаться. Спасибо вам, малыши, до свидания».
Дети машут зайцу рукой, потом говорят словами спасибо. Встают друг за другом, уезжают на машине довольные в группу.