Анжелика Москаленко
«На дворе у бабушки». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На дворе у бабушки.
(развлечение для детей среднего дошкольного возраста)
Материал: атрибуты настольного театра ;деревенский дом, скамейка, куст, свинка, курочка, петушок, цыплята, козлик, собачка; мягкая игрушка-кот.
Ход развлечения.
Дети сидят полукругом. Входит бабушка, оглядывается по сторонам, смотрит под стульями, за дверью, зовет.
Бабушка. Васька – Васька! (обращается к детям). Здравствуйте, ребятки! Ищу я своего кота Ваську, вы его здесь не видели?
Дети. Нет!
Публикация «„На дворе у бабушки“, Развлечение для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
В-ль. Бабушка, а давай-ка, мы все вместе позовем его! ( Все зовут кота: кис-кис, в дверях появляется кот).
Бабушка (радостно). Вот он, пришел! (Гладит кота и приглашает детей погладить его).
В-ль. Ребятки, а кто хочет рассказать про кота?
1 ребенок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
2 ребенок.
Войдет котя в огород-
Всполошиться весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка. А ведь я к вам тоже с деревенской улицы пришла. Живут со мной не только кот Васька, но и другие животные. Хотите узнать какие? (На столе появляются петушок, курица, цыплята)
Бабушка. Живут на моем дворе курочка – рябушка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будет. А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет.
Выходят двое детей и рассказывают потешки.
1 ребенок.
Уж ты курочка,не пой!
Конопаточка,не пой!
А ты пой,петушок,
Золой гребешок.
Подавай голосок
На колхозный на дворок.
2 ребенок. Идет,идет петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Костная головка,
Сам рано встает
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка. Чем угостим курочку с цыплятами и петушка? (Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «цып-цып-цып».)
Все исполняют народную песню «Петушок», (двигаются стайкой по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками, петушок машет крыльями, кричит «ку-ка-ре-ку». Собачка выбегает из домика, лает. Дети подбегают к стульям и садятся. Бабушка и дети прогоняют собачку: «Жучка, на место!»)
Проводится игра «На птичьем дворе». Бабушка делит детей на группы : уточки, гуси, куры.
Бабушка. Наши уточки с утра –
Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Бабушка. Наши гуси у пруда-
Дети. Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка. Наша курочка в окно-
Дети ко-ко-ко!
Бабушка. А как Петя- петушок
Рано -рано по утру
Нам споет
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка предлагает детям отгадать загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». После ответа детей бабушка показывает детям свинку.
Бабушка Вот она, свинка Ненила. По двору ходит, пяточком землю роет и хрюкает. Знаете как?
(Дети отвечают)
Выходит один ребенок и рассказывает потешку.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
Ставит свинку возле корытца (кормит).
Бабушка. Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит «Ме-е?»
Дети отвечают. Бабушка ставит игрушки ближе к детям.
Ребенок.
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся,
Белая березка,
Стой, не качайся.
Дети свободно группируются вокруг бабушки, и она проводит игру с пением «Идет коза рогатая».
Дети и бабушка прощаются.