анна поваляева
Конспект занятия «На что имеем право?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная цель: формировать у детей первоначальные правовые знания, представления о правах ребенка.
Развивающая цель: формировать понятие «право», представления о правах и обязанностях школьника.
Воспитательная цель: дать детям почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
Формирование УУД:
Личностные действия: способствовать осознанию ответственности за свои права.
Публикация «Конспект занятия „На что имеем право?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Регулятивные действия: побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни.
Познавательные действия: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Коммуникативные действия: учить находить коллективный ответ путем рассуждения.
Ход мероприятия.
1 Орг. Момент. : звучит гимн Р. Ф.
- Что мы с вами слушали? Наша страна- это государство. В любом государстве есть закон. Мы с вами – граждане. Каждый гражданин имеет права и обязанности. Сегодня мы с вами поговорим о правах.
2 Разминка.
Как называется государство, в котором мы живем?
Назовите столицу России.
Кто президент нашей страны?
Какие символы России вы знаете?
Как называется песня, которой начинаются торжественные мероприятия в нашей стране.
- Если есть государство, есть законы, а если есть законы, то есть права и обязанности.
Право- это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.
3 Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»
- Я буду говорить о каком – либо праве, а вы мне будете отвечать «разрешается», «запрещается»
- Слушать мнение ребенка…
- Бить, наказывать ребенка…
- Рисовать и петь…
- Учиться
- Лечиться…
- В детстве тяжкая работа…
- С разными детьми дружить…
- Вместе в мире дружно жить…
4 –Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы перечислили свои права 9дети называют и записывают на доске, формулируя вместе с педагогом)
- Все дети имеют прав, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, а также независимо от места рождения и положения своих родителей.
- Мы все имеем право учиться, воспитываться и развиваться физически и духовно в здоровых, нормальных условиях.
- Все дети имеют право на имя и принадлежность к стане.
- Каждый из нас имеет право на защиту, хорошее питание, жилище и медицинскую помощь.
- Дети, которые несколько отстают в своем развитии имеют право на особую защиту государства.
- Мы имеем право на любовь и понимание со стороны родителе и государства, если родственники не могут тебе помочь
- Все дети имеют право быть защищенными от актов жестокости и эксплуатации. Они не обязаны делать работу, которая затрудняет их развитие как физически так и умственно.
- Мы должны обучаться умению жить в мире, взаимопониманию, терпимости и дружбе.
Физминутка «Карлики и великаны» На слово «карлики» все должны присесть, на слово «великаны» встать и поднять руки вверх.
5 Игра «Угадай-ка»
- Человек, умеющий жить дружно, мирно, без ссор (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный)
- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
- Человек, который знает о своих недостатках (самокритичный)
- Человек, всегда готовый помочь (отзывчивый)
6 Аппликация «Флаг России»
- Ребята, назовите еще раз символы нашего государства (герб, гимн, флаг)
Перед вами лежит цветная бумага. Я предлагаю сделать флаг нашего государства, а затем мы проверим правильно ли вы сделали.
Итог занятия : беседа по содержанию.