Папки-передвижки

Конспект занятия «На что имеем право?»

анна поваляева
Конспект занятия «На что имеем право?»

Образовательная цель: формировать у детей первоначальные правовые знания, представления о правах ребенка.

Развивающая цель: формировать понятие «право», представления о правах и обязанностях школьника.

Воспитательная цель: дать детям почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

Формирование УУД:

Личностные действия: способствовать осознанию ответственности за свои права.

Публикация «Конспект занятия „На что имеем право?“» размещена в разделах

Регулятивные действия: побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни.

Познавательные действия: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Коммуникативные действия: учить находить коллективный ответ путем рассуждения.

Ход мероприятия.

1 Орг. Момент. : звучит гимн Р. Ф.

- Что мы с вами слушали? Наша страна- это государство. В любом государстве есть закон. Мы с вами – граждане. Каждый гражданин имеет права и обязанности. Сегодня мы с вами поговорим о правах.

2 Разминка.

Как называется государство, в котором мы живем?

Назовите столицу России.

Кто президент нашей страны?

Какие символы России вы знаете?

Как называется песня, которой начинаются торжественные мероприятия в нашей стране.

- Если есть государство, есть законы, а если есть законы, то есть права и обязанности.

Право- это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

3 Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

- Я буду говорить о каком – либо праве, а вы мне будете отвечать «разрешается», «запрещается»

- Слушать мнение ребенка…

- Бить, наказывать ребенка…

- Рисовать и петь…

- Учиться

- Лечиться…

- В детстве тяжкая работа…

- С разными детьми дружить…

- Вместе в мире дружно жить…

4 –Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы перечислили свои права 9дети называют и записывают на доске, формулируя вместе с педагогом)

- Все дети имеют прав, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, а также независимо от места рождения и положения своих родителей.

- Мы все имеем право учиться, воспитываться и развиваться физически и духовно в здоровых, нормальных условиях.

- Все дети имеют право на имя и принадлежность к стане.

- Каждый из нас имеет право на защиту, хорошее питание, жилище и медицинскую помощь.

- Дети, которые несколько отстают в своем развитии имеют право на особую защиту государства.

- Мы имеем право на любовь и понимание со стороны родителе и государства, если родственники не могут тебе помочь

- Все дети имеют право быть защищенными от актов жестокости и эксплуатации. Они не обязаны делать работу, которая затрудняет их развитие как физически так и умственно.

- Мы должны обучаться умению жить в мире, взаимопониманию, терпимости и дружбе.

Физминутка «Карлики и великаны» На слово «карлики» все должны присесть, на слово «великаны» встать и поднять руки вверх.

5 Игра «Угадай-ка»

- Человек, умеющий жить дружно, мирно, без ссор (миролюбивый)

- Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный)

- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

- Человек, который знает о своих недостатках (самокритичный)

- Человек, всегда готовый помочь (отзывчивый)

6 Аппликация «Флаг России»

- Ребята, назовите еще раз символы нашего государства (герб, гимн, флаг)

Перед вами лежит цветная бумага. Я предлагаю сделать флаг нашего государства, а затем мы проверим правильно ли вы сделали.

Итог занятия : беседа по содержанию.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Юный юрист» Конспект занятия в подготовительной группе «Юный юрист» Тема: «Юный юрист» Цель: Уточнить знания детей о своих правах и обязанностях.

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На что имеем право?»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД