Асият Мурадовна
Занятие по ручному труду «Мы юные мастера-дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-Д / с №31»
Занятие по ручному труду
на тему: «Мы юные мастера дизайнеры»
Воспитатель: Агаева А. М
Цель: Предложить детям создать коллективную сюжетную композицию на тему «Мы юные мастера – дизайнеры»
Побуждать детей в процессе изготовления подделок, проявлять раннее полученные навыки, приемы, способа работы с бумагой, природным и бросовым материалом.
Продуманно и красиво оформлять композицию ландшафта и интереса в определенно заданном месте.
Публикация «Занятие по ручному труду „Мы юные мастера-дизайнеры“» размещена в разделах
Воспитывать в детях творческий интерес воображение и фантазию. Развивать ассоциативное мышления и эстетический вкус.
Обогащать речь детей новыми словами. Продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности.
Материал: Макет домика для кукол малюток, бумага цветная, бумага белая, цветной и белый картон, ножницы,клей, пластилин.
Природный материал: Ракушки, камушки, скорлупки грецких орехов, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, косточки абрикоса, персика, пшеничная крупа, разноцветные декоративные камушки.
Предварительная работа: В течение года систематически в уголке ручного труда проводить работы с детьми по изготовлению подделок из бумаги и бросового материала. Закреплять способы приемы и навыки.
Словарная работа: Ландшафт, интерьер, дизайнер.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята наша кукла-малютка Ася, попросила нас помочь ей оформить дом и дворик для гостей. Давайте мы подойдем к домику рассмотрим и подумаем, чем мы можем ей помочь.
Да, работы здесь много. Мы с вами приведем в порядок интерьер дома и ландшафт.
Ребята а кто из вас знает как называют людей, которые занимаются оформлением и обустройством домов,дворов, квартир и дачных участков?
Дети: Дизайнеры.
Воспитатель: Правильно, дизайнеры. А как они работают?
Дети: Дизайнер создает проект, а мастера работают по этому проекту.
Воспитатель: Правильно. А давайте сегодня мы с вами побудем в роли мастеров-дизайнеров.
Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно для того чтобы начать работу?
Дети: Составить план-проект и по нему начинать обустраивать двор и домик.
Воспитатель: Молодцы! Для начала обратите внимания на дом. Какие комнаты есть в доме?
Дети: Гостиная, спальня, кухня.
Воспитатель: Правильно, и вроде мебель в этих комнатах тоже есть, а можно ли добавить что-нибудь в эти комнаты?
Дети: Да, журнальный столик, телевизор для гостиной, пуфик для туалетного столика в спальню, стол и стульчики на кухню
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно подметили чего не хватает, для более комфортного проживания куклы-малютки Аси в этом доме.
Дети из чего же можно сделать все то, что вы перечислили?
Дети: из бумаги, объемной аппликации.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь давайте перейдем к обсуждению кукольного дворика. Да работы здесь много, но если мы с вами постараемся, то получится все замечательно.
Теперь, давайте обсудим, как мы можем обустроить дворик. Вы ребята предлагайте свои идеи, а я буду составлять план ландшафта, и по этому плану мы будем с вами работать.
Дети: 1ребенок. Нужно обязательно сделать деревья и травку (из бумаги и цветного картона используя клей и ножницы)
2ребенок. Поставить качели для кукол-малюток (из цветной бумаги)
3ребенок. Я считаю нужен бассейн (из цветной бумаги, можно украсить ракушками, цветными камнями).
4ребенок. Нужна дорожка, которая будет вести из дома во двор (из крупы, мелкой гальки).
5ребенок. Можно сделать скамейки, беседки (цветной картон и клей).
Воспитатель: Дети, у нас есть и природный материал. А кто скажет, как можно его использовать?
Дети: Можно сделать ежиков, черепашку, цветочки (скорлупа грецкого ореха, семечки, тыквенные семечки, пластилин).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я все ваши идеи занесла в план-проект.
Давайте посмотрим на него, и начнем работать по нему.
Дети работают (звучит тихая музыка). По ходу готовности подделок, дети закрепляют их на макет. Работа завершается, дети подходят к готовому макету, любуются.
Воспитатель: Дети вам нравится?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Вы молодцы ребята?
Расскажите мне, пожалуйста как и из чего вы сделали качели?
(ответы детей)
А бассейн, как вы сделали?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы дети! Вы замечательно справились с заданием.
Великолепно оформляли ландшафт и интерьер дома. Мне очень понравилась ваша работа, надеюсь и нашей кукле-малютке Асе понравится ваша работа.
Дети, а давайте споем песню для куколки Асе.