Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы в профессии играем» в логопедической подготовительной группе

Компанеец Олеся Николаевна
Конспект НОД «Мы в профессии играем» в логопедической подготовительной группе

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей совместно с родителями в логопедической подготовительной к школе группе, направлен на закрепление раннее полученных знаний по лексической теме «Профессии».

Задачи приоритетной образовательной области «Коммуникация» :

• Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Профессии».

• Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

Публикация «Конспект НОД „Мы в профессии играем“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

• Формирование навыков составления предложений по предметным картинкам.

Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество» :

• Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

• Формировать положительное восприятие содержания сценок.

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.

Оборудование для педагога: домик-модуль; колокольчик; костюмы для взрослых и детей

Оборудование для детей: сюжетные картинки с профессиями, карточки с предметами.

Подготовительная работа : знакомство с различными профессиями; разучивание и чтение стихов и художественной литературы, рисование и беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Ход занятия:

Ведущий (звонит в колокольчик)

Колокольчик зазвенел,

Надо торопиться –

Время тем, кто не успел,

По местам садиться!

Кто повыше, тем назад,

Ну, а кто пониже

Или ходит в детский сад,

Пусть садится ближе.

Третий раз – последний раз,

Значит, начинаем!

Мы в профессии сейчас

Вместе поиграем!

1 ребенок:

Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

2 ребенок:

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит, иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

Нашу сценку посвятим.

3 ребенок:

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Сценка: «Кем быть?» Выходят мальчик и девочка (в руках у них картинки с различными профессиями).

Ведущий: К нам сегодня в гости пришли ваши друзья Маша и Ваня. Однажды Ваня и Маша мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

– Я буду врачом, - сказала Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Маша.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? (Маша)

-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Маша.

Загадку разрешил папа, вернувшийся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что все нужны и приносят пользу людям – сказал папа.

Ведущий: Ваня и Маша, какие у вас красивые картинки, для чего они вам нужны?

Ваня: Да, мы хотим поиграть со своими друзьями.

Маша: В игру «Назови и расскажи» Дети по очереди берут картинки с изображением животных разных профессий, называют профессию и действие (это учитель, учитель учит).

Маша и Ваня: Какие вы, молодцы! Мы с вами не прощаемся, а решили остаться, у вас очень интересно. И дарим вам вот эти картинки.

Ведущий: Оставайтесь гости дорогие! Вставайте дружно все в кружок, отдохнем немножко.

Физминутка:

Мы в профессии играем,

Вмиг мы летчиками станем!

В самолете полетаем

И водителями станем!

Руль теперь у нас в руках-

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич, и два, и три-

Строим дом мы, посмотри

Вот закончена игра,

Дружно сядет детвора!

Ребята посмотрите внимательно все в зал, где находятся ваши родители, а теперь отвернитесь, закройте глазки. Подождите! Раз, два, три, снова в зал ты, посмотри! Увидели ли вы какие-то изменения?

Ответы детей: Да! (под стульчиком появился портфель).

Ведущий: И правда, под стулом лежит портфель. Сейчас мы посмотрим, чей это портфель, может быть его кто- то потерял и ищет, переживает!

В зал вбегает растерянный Вовочка.

Ведущий: Здравствуй мальчик, как тебя зовут и почему ты такой растерянный?

Вовочка: Меня зовут Вовочка, я шел со школы, махал-махал своим портфелем, и он куда-то улетел. И вот решил зайти в этот большой дом, наверно тут живет большая семья, которая мне сможет помочь, подумал я. Не так ли?

Ведущий: Вовочка, у нас это детский сад, в который ходят ребятишки, когда их мамы и папы находятся на работе.

Вовочка: А кем же работают их родители?

Ответы детей: пожарный, полицейский, диспетчер, продавец, строитель, водитель, кондуктор….

Вовочка: Все-все хватит много разных дел называть.

Ведущий: Вовочка это не дела, а название профессий.

Вовочка: Что это еще такое профессия?

Ведущий: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Вовочка: Люди каких профессий работают у вас в детском саду?

Ответы детей: повара, логопеды, воспитатели, младшие воспитатели, прачки, медсестра, инструктор по физической культуре.

Вовочка: Молодцы все вы знаете!

Ведущий: Вовочка это твой портфель? А, что у тебя в портфеле? (отдает портфель)

Вовочка: Да! Спасибо! Смущаясь: Вы не будете смеяться? (дети нет) У меня много разных предметов, я сейчас вам покажу.

(Вовочка достает «шприц», «кирпичи», «кисть», «иголка», «ножницы», «кастрюля и половник»).

Ведущий: Вовочка, наши ребята знают, кому они нужны.

Ответы детей: Шприц нужен доктору; кирпичи нужны строителю (каменщику); кисть нужна маляру; иголка нужна швее (портной); ножницы нужны парикмахеру; кастрюля и половник нужны повару.

Вовочка: Ого, какой я умный, получилась настоящая игра, которую сам придумал! Но мне уже пора, мама, наверное, пришла с работы и потеряла меня. До свидания ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их родители. До новых встреч!

Ведущий: Уважаемые родители, у нас есть для вас игры:

«Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь, челку короче?

- Дети здравствуйте, начинаем урок математики, открывайте учебник на стр. 35

- Несите кирпичи, цемент

- Для правильного произношения шипящих звуков, выполняйте артикуляционные упражнения.

-Сколько взвесить конфет

- В случае неоплаты у вас отключим свет

-Что у вас болит?

Ведущий: Это еще не все, мы хотим показать презентацию «Профессии - глазами детей», а вы отгадайте, чей ребенок говорит (выходят 6 родителей, садятся спиной к монитору и по голосу и произношению догадываются, чей ребенок рассказал о профессии).

Ведущий: Ребята, хотите посмотреть театрализованное представление

«Все профессии нужны, все профессии важны», которое приготовили ваши родители?

Действующие лица:

Взрослые (родители) : автор, пожарный, милиционер, врач, продавец, строители, повар, швея.

Дети: зайки (мальчик и девочка)

Реквизит: домик, костюмы по ролям.

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

«Спасите, спасите» все громко кричали

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное, строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец: Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну, вот и новоселье, давайте пировать!

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Приготовил винегрет

Все к столу вы проходите

Угощения берите

Автор: Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и полицию

Швею и маляров

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!

Песня на мотив «Чему учат в школе…»

О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Детский садик вас научит, вас научит, вас научит

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Вас научат, вас научат, вас научат

Ведущий:

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мероприятие «Мы в профессии играем» в 5 классеМероприятие «Мы в профессии играем» в 5 классе В рамках профориентации по программе адаптации учащихся 5 класса с применением куклотерапии на базе школьного кукольного театра "Сказка".

Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем»Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем» Пальчиковый театр «Мы в профессии играем» Назначение: театр изготовлен своими руками. Тема профессий важна и для дошкольников и для школьников.

Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки»Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки» Проект подготовили и провели воспитатели: Сапожникова Т. И., Полякова М. А. Проект на тему: «Профессии на стройке. Инструменты для стройки».

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы в профессии играем» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 08:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы в профессии играем» в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Компанеец Олеся Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД