Компанеец Олеся Николаевна
Конспект НОД «Мы в профессии играем» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей совместно с родителями в логопедической подготовительной к школе группе, направлен на закрепление раннее полученных знаний по лексической теме «Профессии».
Задачи приоритетной образовательной области «Коммуникация» :
• Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Профессии».
• Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Публикация «Конспект НОД „Мы в профессии играем“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Формирование навыков составления предложений по предметным картинкам.
Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество» :
• Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
• Формировать положительное восприятие содержания сценок.
• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.
Оборудование для педагога: домик-модуль; колокольчик; костюмы для взрослых и детей
Оборудование для детей: сюжетные картинки с профессиями, карточки с предметами.
Подготовительная работа : знакомство с различными профессиями; разучивание и чтение стихов и художественной литературы, рисование и беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Ход занятия:
Ведущий (звонит в колокольчик)
Колокольчик зазвенел,
Надо торопиться –
Время тем, кто не успел,
По местам садиться!
Кто повыше, тем назад,
Ну, а кто пониже
Или ходит в детский сад,
Пусть садится ближе.
Третий раз – последний раз,
Значит, начинаем!
Мы в профессии сейчас
Вместе поиграем!
1 ребенок:
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
2 ребенок:
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит, иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Нашу сценку посвятим.
3 ребенок:
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
Сценка: «Кем быть?» Выходят мальчик и девочка (в руках у них картинки с различными профессиями).
Ведущий: К нам сегодня в гости пришли ваши друзья Маша и Ваня. Однажды Ваня и Маша мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
– Я буду врачом, - сказала Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Маша.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? (Маша)
-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Маша.
Загадку разрешил папа, вернувшийся с работы.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что все нужны и приносят пользу людям – сказал папа.
Ведущий: Ваня и Маша, какие у вас красивые картинки, для чего они вам нужны?
Ваня: Да, мы хотим поиграть со своими друзьями.
Маша: В игру «Назови и расскажи» Дети по очереди берут картинки с изображением животных разных профессий, называют профессию и действие (это учитель, учитель учит).
Маша и Ваня: Какие вы, молодцы! Мы с вами не прощаемся, а решили остаться, у вас очень интересно. И дарим вам вот эти картинки.
Ведущий: Оставайтесь гости дорогие! Вставайте дружно все в кружок, отдохнем немножко.
Физминутка:
Мы в профессии играем,
Вмиг мы летчиками станем!
В самолете полетаем
И водителями станем!
Руль теперь у нас в руках-
Быстро едем по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи.
Раз-кирпич, и два, и три-
Строим дом мы, посмотри
Вот закончена игра,
Дружно сядет детвора!
Ребята посмотрите внимательно все в зал, где находятся ваши родители, а теперь отвернитесь, закройте глазки. Подождите! Раз, два, три, снова в зал ты, посмотри! Увидели ли вы какие-то изменения?
Ответы детей: Да! (под стульчиком появился портфель).
Ведущий: И правда, под стулом лежит портфель. Сейчас мы посмотрим, чей это портфель, может быть его кто- то потерял и ищет, переживает!
В зал вбегает растерянный Вовочка.
Ведущий: Здравствуй мальчик, как тебя зовут и почему ты такой растерянный?
Вовочка: Меня зовут Вовочка, я шел со школы, махал-махал своим портфелем, и он куда-то улетел. И вот решил зайти в этот большой дом, наверно тут живет большая семья, которая мне сможет помочь, подумал я. Не так ли?
Ведущий: Вовочка, у нас это детский сад, в который ходят ребятишки, когда их мамы и папы находятся на работе.
Вовочка: А кем же работают их родители?
Ответы детей: пожарный, полицейский, диспетчер, продавец, строитель, водитель, кондуктор….
Вовочка: Все-все хватит много разных дел называть.
Ведущий: Вовочка это не дела, а название профессий.
Вовочка: Что это еще такое профессия?
Ведущий: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Вовочка: Люди каких профессий работают у вас в детском саду?
Ответы детей: повара, логопеды, воспитатели, младшие воспитатели, прачки, медсестра, инструктор по физической культуре.
Вовочка: Молодцы все вы знаете!
Ведущий: Вовочка это твой портфель? А, что у тебя в портфеле? (отдает портфель)
Вовочка: Да! Спасибо! Смущаясь: Вы не будете смеяться? (дети нет) У меня много разных предметов, я сейчас вам покажу.
(Вовочка достает «шприц», «кирпичи», «кисть», «иголка», «ножницы», «кастрюля и половник»).
Ведущий: Вовочка, наши ребята знают, кому они нужны.
Ответы детей: Шприц нужен доктору; кирпичи нужны строителю (каменщику); кисть нужна маляру; иголка нужна швее (портной); ножницы нужны парикмахеру; кастрюля и половник нужны повару.
Вовочка: Ого, какой я умный, получилась настоящая игра, которую сам придумал! Но мне уже пора, мама, наверное, пришла с работы и потеряла меня. До свидания ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их родители. До новых встреч!
Ведущий: Уважаемые родители, у нас есть для вас игры:
«Кому принадлежит фраза?»
- Как вас подстричь, челку короче?
- Дети здравствуйте, начинаем урок математики, открывайте учебник на стр. 35
- Несите кирпичи, цемент
- Для правильного произношения шипящих звуков, выполняйте артикуляционные упражнения.
-Сколько взвесить конфет
- В случае неоплаты у вас отключим свет
-Что у вас болит?
Ведущий: Это еще не все, мы хотим показать презентацию «Профессии - глазами детей», а вы отгадайте, чей ребенок говорит (выходят 6 родителей, садятся спиной к монитору и по голосу и произношению догадываются, чей ребенок рассказал о профессии).
Ведущий: Ребята, хотите посмотреть театрализованное представление
«Все профессии нужны, все профессии важны», которое приготовили ваши родители?
Действующие лица:
Взрослые (родители) : автор, пожарный, милиционер, врач, продавец, строители, повар, швея.
Дети: зайки (мальчик и девочка)
Реквизит: домик, костюмы по ролям.
Автор: В доме напротив случился пожар
Вдруг кто-то пожар из окна увидал
«Спасите, спасите» все громко кричали
Потом 01 – номер пожарной набрали
Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу
Рукав я пожарный до вас дотяну
Я борьбу веду с огнем
Всё сейчас водой зальем
Автор: А тут уже скорая мчится – 03
Врач: Что здесь такое?
Там зайки… Смотри!
После огня всех заек спасаем
Йодом намажем, бинтом замотаем
Полицейский: А я приезжаю на номер – 02
Когда случится с вами беда
А вы запомните, ребята, навсегда
Что спичками ребятам играть никак нельзя!
Автор: Теперь что зайкам делать
Где жить и где играть
Наверное, строителей придется вызывать
Автор: Лучшие работники столяры и плотники
Строители: Поможем прибить, построим, покрасим
Чтоб было у вас все в доме прекрасно
Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?
Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело
Все игрушки… Во что же играть?
В магазин пойдем покупать!
Продавец: Здравствуйте, зайчата!
Что случилось, ребята?
Зайки: Мы брали спички у папы
И в огне поранили лапы
В пожаре игрушки сгорели
Помоги, продавец, в этом деле
Продавец: Берите игрушки и знайте
Аккуратнее с ними играйте
Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков
Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков
Автор: Ну, вот и новоселье, давайте пировать!
Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!
Повар: А я для всех испек котлет
Приготовил винегрет
Все к столу вы проходите
Угощения берите
Автор: Вот видите: зайки смеются опять
Как важно было на помощь позвать:
Пожарных и полицию
Швею и маляров
В беде помочь, вам зайчики
Каждый был готов!
А вы, ребята, поскорее подрастайте
Из моря профессий свою выбирайте.
Мораль нашей сценки была такова:
Человеку без профессии прожить никак нельзя!
Песня на мотив «Чему учат в школе…»
О профессиях всё знать,
А потом их выбирать
Детский садик вас научит, вас научит, вас научит
Чтоб счастливым в жизни быть,
И профессию любить,
Вас научат, вас научат, вас научат
Ведущий:
Мы в профессии играли
По душе их выбирали,
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер нас стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии нужны!
Все профессии важны!