Наталья Черникова
Мы тоже играем с пробками
Видела в блогах у коллег игры с пробками: у Татьяны Петровой,у Людмилы Никольской.
Захотелось поделиться,как мы играем с пробками,какие игры придумали.
Разработка дидактических игр с использованием пробок
Дидактическое пособие «Цветочная поляна»
Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная поляна».
Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Технология изготовления проста.
Публикация «Мы тоже играем с пробками» размещена в разделах
Описание пособия:
Пособие состоит из коробки с вырезанными отверстиями, вокруг которых наклеены цветы из самоклеящейся плёнки. В отверстие вставлены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки, которые прикреплены к коробке с помощью верёвочек разного цвета.
Примеры дидактических игр, заданий
с использованием пособия «Цветочная поляна»
«Подбери серединку к цветку»
Цель: закрепление знания размера; развитие моторики руки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с цветами! /дети рассматривают полянку/
- Но цветы необычные. У каждого цветочка можно снять серединку. Давайте попробуем это сделать.
/сначала воспитатель показывает, как отвернуть пробки и предлагает детям повторить за ним/
- А теперь давайте подберём цветку серединку. Но это не просто.
/дети методом проб пытаются подобрать пробку нужного размера; воспитатель помогает. /.
- А теперь давайте на этой полянке поиграем.
/на первых этапах работы предусматривается совместная работа педагога и детей. По мере освоения детьми игровых, предметных действий им предлагается действовать самостоятельно/.
«Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую»
Цель: закрепление знания размера;
развитие моторики руки.
«Заверни у цветка красную серединку. Белую»
Цель: закрепление знания цвета;
развитие моторики руки.
«Сухой бассейн»
Цель: развитие мелкой моторики рук;снятие эмоционально – психологическогонапряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик.
Ходзанятия: Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать.
Можно в тазу спрятать игрушку и предложить ребёнку её отыскать.
«Дорисуй картинку с помощью пробок»
Цель: развивать воображение и творчество детей.
Средства: пробки от пластиковых бутылок.
Ход игры: воспитатель предлагает детям дополнить картинку с помощью пробок. Спрашивает, сколько взяли пробок и какого они цвета.
«Логические цепочки»
Цель: развивать логическое мышление детей
Средства: пробки от пластиковых бутылок.
Ход игры: воспитатель начинает строить цепочку из пробок двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд.
«Найди лишнюю пробку»
Цель: развивать логическое мышление детей.
Средства: пробки от пластиковых бутылок.
Ход игры: воспитатель выкладывает в ряд 5 пробок одного цвета и среди них кладёт 1 пробку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пробку или заменить её на нужную пробку по цвету.