Елена Корепанова
«Три весёлых огонька». Наш семейный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Три весёлых огонька
Мы с моим сыном составили проект про светофор, который называется «Три весёлых огонька». Очень увлекательная работа.
Цель: воспитание у ребёнка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Задачи: • научить ребёнка получать информацию из разных источников; • выяснить, что ребёнок знает о светофоре; • закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах; Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта – 3 месяца Проблема: что такое светофор? Обсуждение проблемы: 1. Что мы знаем о светофоре? 2. Когда и где появился первый светофор? 3. Почему в Зуре нет светофора? Мероприятия по реализации проекта: Совместная работа родителей и ребёнка Познавательная деятельность: Целевая поездка к светофору в Игру. Поиск материала в сети Интернет: узнать историю происхождения светофора Беседа «О светофоре». Совместная работа ребёнка и воспитателя Игровая деятельность: Подвижная игра «Найди свой цвет». Дидактическая игра «Красный и зеленый». Сюжетно - ролевая «Переведем кукол через дорогу». Самостоятельная работа ребёнка Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов: О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах); Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М. Пляцковский «Светофор» (стихотворение). Просмотр мультфильма «Что такое светофор», смешарики «Азбука безопасности» Совместная работа ребёнка и бабушек Художественно-творческая деятельность: Конструирование из бумаги (оригами) "Светофор", в подарок малышам макет. Рисование «Сигналы светофора» Разучивание стихотворения про светофор. Форма проведения презентации: Выступление перед ребятами на занятии по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный». Продукт: Буклет «Памятка пешеходу»[/quote]
Публикация «„Три весёлых огонька“, Наш семейный проект» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Изготовление макета светофора.
Выбор темы.
Я выбрал эту тему, потому что в нашем селе нет светофоров. А когда мы приезжаем в Игру или в город папа всегда обращает на них внимание и говорит, что надо внимательно следить за светофорами, чтобы не случилось аварии. Вот мне и стало интересно, кто придумал его? Когда и где появился первый светофор? Почему у него три цвета, и как же нужно понимать его сигналы детям?
Сбор информации.
Из источников сети Интернет я узнал, что
первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт.
светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил – дежурил специальный полицейский.
Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.
Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось 5 августа 1914 г. в американском Кливленде. Светофоры были, на сей, раз электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала - красный и зеленый. Желтый цвет появился только в 1918 году.
В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.
Первые светофоры управлялись вручную милиционером-регулировщиком, причем на протяжении 1930-х годов их внешний вид претерпевал существенные изменения.
Несколько лет, например, был в эксплуатации подвесной светофор-часы.
В начале на светофорах вверху располагался зеленый сигнал, но потом пришли к единодушному мнению, что красный сигнал более важный для водителей и пешеходов и поэтому он должен быть более заметным. Неслучайно поэтому в последнее время даже стали делать линзы для этого сигнала больше остальных. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление.
Летом 2006 года в Новосибирске установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная композиция, представляет собой трогательного регулировщика, который приветствует светофор.
В 2011 году установили второй памятник светофору в Перми. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми.
Существует традиционный день светофора, который принято отмечать 5 августа.
В 2013 году светофору исполняется 145 лет
В световой сигнализации автомобильного транспорта используются три цвета - красный, желтый и зеленый. Для человека исстари сложилось, что красный цвет - сигнал опасности, тревоги. Именно огонь был для него всегда таким знаком. Красный цвет стал общепризнанным сигналом предупреждения об опасности. И наоборот, зеленый сигнал всегда олицетворялся с безопасностью, спокойствием, поэтому было естественным использовать его в качестве разрешающего сигнала светофора. Желтый – цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: “Будь осторожен! Внимание! Не торопись!”
Лучи красного цвета имеют наибольшую длину волны и распространяются с наименьшими потерями. Поэтому красный цвет виден дальше всех. Красный сигнал лучше заметен и именно он принят как сигнал опасности. Это особенно важно, например, в условиях недоcтаточной видимости.
Родители рассказали мне, что светофоры могут быть нескольких видов:
- для автотранспорта
- для пешеходов
- для велосипедистов
- для поездов (железнодорожный)
- для трамваев (бело-лунный)
- для слепых и глухих
Показали как нужно правильно с помощью светофора переходить через дорогу, что нужно обращать внимание не только на то, что горит зелёный сигнал для пешеходов, но
посмотреть все ли машины остановились, чтобы пропустить.
Папа сказал, что светофоры устанавливаются в местах, где большое движение машин.
Самостоятельно было интересно прочитать книги про светофор:
О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах);
Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М. Пляцковский «Светофор» (стихотворение); «Весёлый светофор» О. Соловей.
Просмотреть мультфильм «Что такое светофор», смешарики «Азбука движения»
С бабушками и дедушками мы выполняли оригами, рисовали картинки светофора, аппликацию, готовили брошюру.
В детском саду мы с ребятами и воспитателями играли в различные игры, учились правильно переходить дорогу с помощью кукол, рисовали светофор, рассматривали дорожные ситуации.
Что же интересного в моей работе?
Для меня при выполнении работы самым интересным было находить в интернете информацию о светофоре. Узнать какие раньше были светофоры, как они выглядели.
Было интересно для малышей делать макет светофора с бабушками, учить стихи, выполнять оригами, играть с воспитателями в игры по дорожному движению.
Выводы.
В ходе выполнения проекта я узнал, что светофор очень нужный предмет для пешеходов и водителей. Если люди будут соблюдать сигналы светофора, меньше будет аварий.
О своей интересной работе я расскажу своим друзья в детском саду, своему младшему братику, ребятам из младшей группы.
Свои знания я буду применять на практике, когда на моём пути будет светофор и дорога с автомобилями, я уверенно буду себя чувствовать, уверенно переходить дорогу сам и помогать младшим.
Город, в котором мы с тобой живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Выполнения оригами"Светофор"
Занятия с воспитателями в детском саду
Экскурсия с родителями к светофору.