Элла Ковалева
Опыт организации межгруппового проекта «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Элла Ковалева
воспитатель МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ Г. Боровичи
Мы рядом. Почему мы не вместе?
Межкомнатная дверь разделяет две группы - "Веселые ребята” (2-3 года) и "Звездочка" (3-4 года). "Население" и той, и другой, при любой возможности с таким любопытством заглядывает к соседям, что нам, взрослым, стало совестно не пойти навстречу ребятам. В один из дней мы оставили дверь открытой. Малыши сначала по привычке только заглядывали в соседнюю группу, зато старшие сразу прошли в группу малышей, рассеялись по всему пространству, моментально включились в игры. Постепенно жители обеих групп перемешались, и малыши перебрались в группу "Звездочка". Увидев на полке книги о домашних животных, малыши стали рассматривать картинки, с вдохновением называть животных : "Каова — мууу; киса — мяу" и т. д. Заминку вызвало изображение верблюда. Сережа (2 года 2 мес.) долго рассматривал его, но так и не смог назвать. Несколько раз мальчик, завороженный изображением незнакомого зверя отходил и вновь возвращался к книжке.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Это заметила Маша (3 года 9 мес.). Сначала она наблюдала за перемещениями Сережи, затем подошла к нему, наклонилась, заглянула в глаза и сообщила: «Это верблюд. Он плюется. Понял?» Сережа, видимым облегчением выдохнул: «Да».
Услышав этот разговор, к ребятам присоединился любознательный Илья (2 года 4 мес.). Он подтянул книжку к себе и тоже стал рассматривать картинку. Маша почувствовала, что необходимо продолжение: «Я же уже говорила — это верблюд. Он плюется, поняли?» Подтянулись еще несколько заинтригованных малышей и тоже стали рассматривать картинку. Устав каждому объяснять про верблюда, Маша подошла к воспитателю: «Надежда Павловна, давайте им расскажем про верблюда и про других животных! Что они такие глупые?». «Они не глупые, Машенька, они просто маленькие и еще никогда не видели верблюдов», остудила девочку воспитатель.
Этот сюжет помог нам принять решение организовать межгрупповой проект «Домашние животные». Мы рассчитывали на то, что более старшие дети помогут младшим, поведуг их за собой. Так и получилось. Чувствуя себя компетентными и уверенными, старшие во всем помогали малышам – в рисовании, в рассматривании книг, в играх, в постройках для зверушек «всего необходимого от дивана до терема-теремка». Оказалась, что старшинство (и всего-то на один голд) дает детям стимул к инициативе, обучению более младших. Сближенность возраста в меньшей мере проявлялась в опеке И заботе — по-видимому они еще не испытывают потребности одевать-раздевать-водить за ручку других, а вот в податливых партнерах по играм, очень даже заинтересованы.
В течение недели ребята могли вместе рисовать, строить, играть, гулять, заниматься музыкой и физкультурой. Оказалось, выполнять упражнения в парах с малышами невероятно весело.
Финалом нашего общего проекта была премьера кукольного спектакля «Теремок на новый лад» с участием разнообразных домашних животных в исполнении старших.