Атаманченко
Проект «Мы примерные пешеходы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Формируя поведенческую культуру ребенка как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, педагоги и родители рассказывают ему об устройстве дорог и улиц на примере своего микрорайона. Для родителей дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ формировать у него навыки безопасного поведения. Для педагогов - это система ознакомления дошкольников с устройством дорожного движения и правил безопасного поведения на улице. Ребенок старшего дошкольного возраста уже является активным участником дорожного движения, ему понятны многие правила, соблюдения которых на дороге обязательно для всех.
Темочки:
Методический паспорт проектной деятельности
1. Название проекта : "Мы примерные пешеходы!"
2. Вид проекта : нормативный.
3. Длительность проекта : 2 - 3 недели.
4. Участники: дети 5 - 7 лет.
5. Проблемное поле. Вопросы детям: "Какие правила дорожного движения мы знаем?", "Какие правила поведения на улицах города необходимо соблюдать, чтобы быть примерным пешеходом?", "Для чего нужны дорожные знаки и что они означают?" и др.
6. Цель проекта : формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге; учить умело применять правила на улицах своего микрорайона; развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.
7. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Проект можно приурочить ко Дню автомобилиста (последнее воскресенье октября). Разговор с детьми и рассматривание иллюстраций об устройстве улиц города для удобства и комфорта людей (расположение и название улиц, тротуары и дороги, переходы и остановки общественного транспорта, дорожные знаки и светофоры и др.)
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Систематические беседы должны быть построены так, чтобы полученной информации дети сами формулировали правило, которое воспитатель поможет скорректировать и пояснить.
Вопросы детям. "Для чего нужны правила дорожного движения?", "Кто является участниками дорожного движения?", "Какое движение на твоей улице - одностороннее или двухстороннее?", "Где должны ходить пешеходы, "Почему нельзя ходить по проезжей части?", "Что такое перекресток?", "Где и как нужно переходить улицу?", "Как обозначается пешеходный переход?", "Какие бывают переходы?", " Как регулируется движение на улице?", "Какие сигналы светофора ты знаешь?"
Разговоры на тему безопасности должны проводиться последовательно закрепляться в играх, продуктивной деятельности и практической жизни. Надо чтобы дети самостоятельно пришли к выводу, что дорожные правила придумали люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь детей.
Деятельность с детьми: рисование, составление книжек раскрасок. альбомов; рассматривание картины - схемы микрорайона.
Сюжетно - ролевые игры: "Строим дорогу и мост", "Ситуации на дороге", "Автомастерская".
Включение родителей в проектную деятельность (беседы по дороге в детский сад и дома, личный пример соблюдения правил дорожного движения, совместное изготовление плакатов на тему и др.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Организуйте работу детской мастерской по изготовлению дорожных знаков, макетов зданий и транспорта и другой атрибутики для общего макета "Наш микрорайон"
Тематический досуг "Зеленый огонек светофора" с участием детей, педагогов, родителей, представителей ГИБДД,