Атаманченко
Проект «Мы примерные пешеходы!»
▼ Скачать
Формируя поведенческую культуру ребенка как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, педагоги и родители рассказывают ему об устройстве дорог и улиц на примере своего микрорайона. Для родителей дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ формировать у него навыки безопасного поведения. Для педагогов - это система ознакомления дошкольников с устройством дорожного движения и правил безопасного поведения на улице. Ребенок старшего дошкольного возраста уже является активным участником дорожного движения, ему понятны многие правила, соблюдения которых на дороге обязательно для всех.
Публикация «Проект „Мы примерные пешеходы!“» размещена в разделах
Методический паспорт проектной деятельности
1. Название проекта : "Мы примерные пешеходы!"
2. Вид проекта : нормативный.
3. Длительность проекта : 2 - 3 недели.
4. Участники: дети 5 - 7 лет.
5. Проблемное поле. Вопросы детям: "Какие правила дорожного движения мы знаем?", "Какие правила поведения на улицах города необходимо соблюдать, чтобы быть примерным пешеходом?", "Для чего нужны дорожные знаки и что они означают?" и др.
6. Цель проекта : формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге; учить умело применять правила на улицах своего микрорайона; развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.
7. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Проект можно приурочить ко Дню автомобилиста (последнее воскресенье октября). Разговор с детьми и рассматривание иллюстраций об устройстве улиц города для удобства и комфорта людей (расположение и название улиц, тротуары и дороги, переходы и остановки общественного транспорта, дорожные знаки и светофоры и др.)
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Систематические беседы должны быть построены так, чтобы полученной информации дети сами формулировали правило, которое воспитатель поможет скорректировать и пояснить.
Вопросы детям. "Для чего нужны правила дорожного движения?", "Кто является участниками дорожного движения?", "Какое движение на твоей улице - одностороннее или двухстороннее?", "Где должны ходить пешеходы, "Почему нельзя ходить по проезжей части?", "Что такое перекресток?", "Где и как нужно переходить улицу?", "Как обозначается пешеходный переход?", "Какие бывают переходы?", " Как регулируется движение на улице?", "Какие сигналы светофора ты знаешь?"
Разговоры на тему безопасности должны проводиться последовательно закрепляться в играх, продуктивной деятельности и практической жизни. Надо чтобы дети самостоятельно пришли к выводу, что дорожные правила придумали люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь детей.
Деятельность с детьми: рисование, составление книжек раскрасок. альбомов; рассматривание картины - схемы микрорайона.
Сюжетно - ролевые игры: "Строим дорогу и мост", "Ситуации на дороге", "Автомастерская".
Включение родителей в проектную деятельность (беседы по дороге в детский сад и дома, личный пример соблюдения правил дорожного движения, совместное изготовление плакатов на тему и др.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Организуйте работу детской мастерской по изготовлению дорожных знаков, макетов зданий и транспорта и другой атрибутики для общего макета "Наш микрорайон"
Тематический досуг "Зеленый огонек светофора" с участием детей, педагогов, родителей, представителей ГИБДД,