Лучший педагог года

Технологическая карта занятия в рамках регионального компонента «Мы помним! Мы гордимся!» для старших дошкольников

Щербакова Лида
Технологическая карта занятия в рамках регионального компонента «Мы помним! Мы гордимся!» для старших дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 «Электроник» комбинированного вида городского

округа город Буй

Технологическая карта занятия в рамках регионального компонента

«Мы помним! Мы гордимся!»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработали воспитатели:

Щербакова Лидия Александровна

Смирнова Наталия Игоревна

2024 год.

Дата проведения:

ФИО педагога: Щербакова Лидия Александровна, Смирнова Наталия Игоревна

Возрастная группа детей: 5-7лет

Цель:

1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к событиям и людям своего города во времена Великой Отечественной войны.

2. Расширить знания детей о музеях и памятниках своего города, связанных с Великой Отечественной войной.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о героических подвигах народа в годы войны

2. Познакомить детей с героями ВОВ своего города

3. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества

4. Создавать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям ВОВ

5. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение слушать, высказывать свое мнение, сопереживать

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к старшему поколению на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных их возрастной категории

2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости к героям ВОВ своего города

Развивающие:

1. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности

2. Развивать речь, учить применять новые слова в своих высказываниях (патриотизм, герой Советского Союза, фашизм)

3. Обогащать знания детей о памятниках и музеях, посвященных событиям ВОВ

Вид детской деятельности:

Познавательная, развивающая, коммуникативная.

Форма организации детей: вся группа

Материалы и оборудование: презентация на компьютере «События и герои Великой Отечественной войны г. Буя», старые фотографии, предметы времен ВОВ (котелок, кружка, пилотка, лампада, письма треугольники, фонарь, аудиозапись «Священная война», «Гимн Советского Союза»

Планируемый результат: вызвать у детей чувство сопереживания и уважения к предкам, освоение детьми названий памятных мест нашего города, аккуратное и добросовестное отношение к этим местам (памятники, площади).

Предварительная деятельность:

Экскурсия в краеведческий музей имени Т. В Ольховик посещение основной экспозиции в Зале Великой Отечественной войны, беседа-лекция «Все для фронта, все для Победы», знакомство с книгой Трудовой славы Буйской земли.

Экскурсия по памятным местам города Буя: Аллея Победы монумент «Память», «Памятник труженикам тыла», парк Белинского «Свеча Памяти».

Чтение художественной литературы С. Георгиевская «Галина мама», В. Осеева «Три сына», А. Митяев «Земляника», «Самовар», «Письмо с фронта»

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы Время

вводная Цель: привлечь внимание детей на предстоящее занятие, настроить на обсуждение серьезной темы.

Создание образовательной ситуации Воспитатель предлагает детям послушать мелодию, для этого встать в колонну.

Включает на колонке гимн Советского Союза.

Слушает его стоя. Дети строятся в колонну и слушают гимн Советского Союза.

По окончанию прослушивания дети отвечают на вопросы:

-что мы сейчас слушали?

-к какому жанру относится (величественная, с большим мелодическим развитием и яркой кульминацией мелодия, органично сочетающая в себе черты песенности и маршевости)

-как вы думаете, почему именно с этой мелодии началось наше занятие?

Слушаем 1куплет и припев 1-2 минуты

Основная часть Цель: Организация дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, речевому развитию, включение детей в различные виды деятельности (коммуникативную, познавательную)

1. Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено людям и памятным местам нашего города Буя.

Как вы думаете, что это значит?

Воспитатель слушает ответы детей.

2. Ребята, нашу беседу я начну с небольшой пред истории. Мы с вами родились в мирное время, не зная, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания. Но это не сравнить с тем, какой была Великая Отечественная война.

-Ребята, а знает ли кто-нибудь кто напал на нашу страну в 1941 году?

-А вы знаете, с кем воевал ваш народ?

Да, ребята это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, который желал подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну (Германию) самой богатой и влиятельной на Земле.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

На нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

По всей стране, началась мобилизация (призыв) в нашу Красную Армию.

Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать свою Родину. На фронт уходили отцы, старшие братья.

Вот и из нашего города Буя начали призывать мужчин и одним из них был Василий Петрович Бахвалов родился 26 февраля 1914 г. в д. Яковцево Ликургской волости Буйского района. Когда страна обратилась к молодежи с призывом «Комсомолец, на самолет», Василий и его младший брат Петр пошли в аэроклуб. Началась война с белофиннами, а он уже был стрелок-радист скоростного бомбардировщика.

-Ребята, а может вы знаете, что это за профессия такая стрелок-радист?

Свой подвиг совершил в декабре 1939 года. Поступил приказ - уничтожить вражеский эшелон с боеприпасами. Три самолета взмыли в небо. Василий внимательно следил за воздухом, в любую минуту готовый встретить огнем финских истребителей. Пилот Малинин спокойно вел самолет, надеясь на своего стрелка-радиста. Задание выполнено успешно, и бомбардировщики ложатся на обратный путь. Но внезапно появляются три немецких истребителя «Фокке-Вульф-21», они атаковали самолет, в котором находился Василий Бахвалов. Вражеская пуля попала в ногу стрелка-радиста. Превозмогая боль, Василий дал три очереди. Один из вражеских истребителей вспыхнул и упал в лес. Но и наш самолет горит. По команде Малинина, Бахвалов покидает свой горящий самолет. На какой-то миг Василий задержал руку на парашютном кольце. Земля стремительно приближалась. Рывок, и парашют раскрылся. И Василий почувствовал, как падает на землю с огромной скоростью. Очнулся Бахвалов ночью. Утром наши бойцы наткнулись на обмороженного полуживого Василия. В госпитале ленинградские врачи выходили летчика. О его подвиге стало известно командованию, а 16 января 1940 года в газетах появился Указ о присвоении стрелку-радисту В. П. Бахвалову за мужество и героизм, проявленные в борьбе с финской белогвардейщиной, звания Героя Советского Союза.

-Ребята, а вы считаете, героический поступок совершил наш земляк?

-Что его подтолкнуло на такие действия?

-Как вы думаете, о ком мог думать Василий Бахвалов в момент поражения и ранения, что помогло ему выжить?

Из нашего небольшого города на войну было призвано огромное количество мужчин. Послушайте пожалуйста еще одну историю о командире стрелкового полка

Шитове Павле Ивановиче.

Родился 6 ноября 1916 года в селе Трубино Буйского района Костромской области в семье крестьянина. В 1939 году был призван в армию, служил в Приморском крае Спасского района. Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 года. Сражался под Ленинградом. За мужество и отвагу, проявленные в боях, был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За оборону Ленинграда». В январе 1944 года началась наступательная Ленинградско Новгородская операция. 27 января освобождение Ленинграда от вражеской блокады было завершено.

31 января Шитов принял новый встречный бой у поселка Заречье (Кингисеппского района Ленинградской области). Замаскировав свою пушку в сарае на окраине поселка, расчет Шитова, поддерживая пехоту, геройски отражал многочисленные контратаки немцев. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий старшему сержанту Шитову Павлу Степановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Имя Павла Степановича Шитова высечено на мраморной доске, находящейся в Памятном зале величественного сооружения, возведённого в честь героических защитников города на Неве на ленинградской площади Победы.

-Дети, вы можете назвать город, в котором сражался Шитов П. С. (под Ленинградом)

- Можем ли мы назвать поступки Шитова П. С. героическими и почему?

-Ребята, а вы уже совершали какие-нибудь поступки, которые можно назвать героически? (дать слово детям)

Так же нашем городе Буе есть замечательный краеведческий музей имени Г. В. Ольховик, где сохранили и с огромным трепетом относятся к экспонатам времен Великой Отечественной войны.

В музее для посетителей представлена «Комната боевой славы», где у каждого экспоната есть своя история.

Также в музее находится «Книга трудовой славы буйской земли», где собран исторический материал о трудовом подвиге буевлян с 22 июня 1941 до 9 мая 1945 года. О работе на предприятиях, артелях, школах, госпиталях, детских домах, в колхозах и на лесозаготовках, а так же участие в патриотическом движении в помощь фронту.

А еще в наше городе есть много памятных мест, посвященных с событиями Великой Отечественной войны.

Это Аллея Победы с двумя очень известными нашим жителям памятниками.

Аллею венчает монумент «Память», установленный в честь боевых и трудовых подвигов буевлян. Он создан по проекту скульптора Михаила Алексеевича Делова на Московском экспериментально- производственном комбинате монументальных и декоративных скульптур в 1985 г. Это двухфигурная композиция в виде скорбящей матери и девочки. Постамент увенчан орденом Победы.

И памятник "Труженикам тыла".

Скульптурная композиция посвящена трудовому подвигу буевлян в Великой Отечественной войне и включает в себя три фигуры - железнодорожник, мальчик с плугом и женщина, собирающая колосья.

Герой - железнодорожник призван напомнить: Буй в годы войны был стратегической узловой станцией. Через него на фронт шли эшелоны боеприпасов и провизии из-за Урала. Девушка с колосьями - олицетворяет трудовой подвиг аграриев, которые давали фронту хлеб и другое продовольствие. А маленький мальчик - дань уважения детям войны, которые трудились в военные годы наравне со взрослыми.

Создатель памятника - художник творческой мастерской скульптор Валерий Алексеевич Белов.

- Ребята, а вы были с родителями в этом месте?

-Что именно вам понравилось больше всего?

-Как вы вели себя гуляя на Аллее Победы?

-Ребята, а какие праздники и памятные даты проходят на Аллее Победы?

-А еще ребята, в нашем городе есть Парк Белинского, где мы можем встретить памятники и скульптуры связанные с событиями ВОВ. Один из них это «Свеча Памяти»

Композиция представляет собой две ладони, которые бережно охраняют пламя горящей свечи. В темное время суток Свеча горит, благодаря встроенной подсветке.

В нашем городе много памятных мест, которые мы с вами, ребята обязательно посетим в рамках экскурсий. Дети, отвечают на вопрос воспитателя, называя те памятные места, которые они знают.

Вместе с воспитателем приходят к выводу, что речь пойдет о временах Великой Отечественной войны.

Ответы детей на вопрос воспитателя.

Дети смотрят презентацию о Героях Советского Союза под комментарии и рассказ воспитателя.

Дети смотрят портрет Героя Советского Союза Бахвалова В. П

Отвечают на вопросы воспитателя, сопереживают о происходящем

Дети знакомятся с еще одним Героем Советского Союза, своим земляком Шитовым Павлом

После просмотра презентации детям нужно ответить на несколько вопросов, для закрепления материала.

Дети рассматривают фотографии памятников, рассказывают короткие истории о том, как они ходили гулять на Аллею Победы и что там делали.

- День Победы

-22 июня Свеча Памяти

-Линейка на 1 сентября для школьников

В это время дети видят иллюстрации на доске, слайды на компьютере. 20-25мин

Заключительная Цель: Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей

После просмотра презентации для детей воспитатель подготовил несколько вопросов.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-кто сможет назвать имена и фамилии Героев Советского Союза города Буя?

-какие памятные места вы знаете в нашем городе?

- А о каких вы узнали только сегодня?

-Как вы считаете народ нашей страны и нашего города все сделал, что бы привести страну к Победе?

-когда отмечают День Победы?

На перспективу мы с вами запланируем экскурсию в парк Белинского к памятнику «Братская могила».

А задание домой будем таким: Родители расскажут вам о героях и участниках ВОВ ваших семей, а придя в детский сад после выходных, вы нам о них расскажите.

На протяжении всего занятия удалось сдержать внимание и интерес детей.

Дети активно отвечали на вопросы, не перебивали друг друга, запомнили даты, фамилии и названия людей, событий и мест.

Дети подготовят небольшие рассказы дома с родителями об участниках ВОВ своих семей. 5-7 мин

Занятие получилось очень информационным, дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего времени. Задачи поставленные мною в начале занятия были достигнуты. На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, сопереживания и внимания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в рамках регионального компонента «Мы помним! Мы гордимся!» для старших дошкольников
Опубликовано: 1 октября 2024 в 13:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в рамках регионального компонента «Мы помним! Мы гордимся!» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Лида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД