Елена Серых
Проект «Мы маленькие волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Занятость родителей, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.
Нас заинтересовало волонтёрство и мы решили организовать в своей группе волонтёрское движение, хоть наши дети еще и маленькие, так как заниматься благотворительностью можно с любого возраста.
Публикация «Проект „Мы маленькие волонтеры“» размещена в разделах
Нам бы хотелось поделиться частичкой своего опыта работы по данной теме. Для начала мы просим ребенка нам помочь, а затем даем ему возможность самому выбрать, кому и чем он хочет помочь. Объясняем ребенку, зачем мы это делаем, и как наши хорошие действия, добрые дела, помогают другим людям. Ведь волонтёрство в дошкольном возрасте – это развитие определенных качеств личности ребенка:
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
- овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
В нашем детском саду понятие «волонтерство» мы стали использовать недавно, но традиция помогать ближним существует уже много лет.
В своей работе мы используем следующие методические приемы, такие как:
- Беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй»», «Умеешь ли ты дружить?», «Наши добрые дела», «Что значит быть добрым», «Не жди, когда тебя попросят о помощи, помоги сам», «Кого мы назовем - хороший человек» и др. ;
- Слушание песен: «Дорога добра», «Будьте добры!» и др. ;
- Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра».
- Просмотр мультфильмов.
Данные приемы помогают проанализировать и даже ассоциировать с реальными жизненными примерами и поступками людей в разных проблемных ситуациях.
Также в группе мы организовали несколько благотворительных акций, как:
- «День добрых дел» - как дети помогают дома;
- «Взаимопомощь друг другу» - дети помогают друг другу в группе (собрать игрушки, помощь при одевании и раздевании и т. д.);
- «Убери игрушки на свои места»;
- «Построим куклам дом» - конструирование;
- «Мусор земле не товарищ!»;
- «Покорми птиц».
В нашей группе взаимодействие с семьями давно уже стала традиционным направлением. Мы разработали для родителей буклеты, консультации: «Правила общения с детьми», «Секреты любви и взаимодействия». Также родители поучаствовали вместе со своими детьми в акции «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать», изготовили кормушки для птиц из разных материалов. Мы помогли детям осознать серьезность проблемы: изучали видеоматериалы, читали художественную литературу о жизни зимующих птиц. Дети с удовольствием подкармливают зимующих птиц крошками хлеба, семечками и наблюдают, как птицы дружно прилетают к кормушкам, склевывая приготовленный для них корм. Тем самым прививая бережные чувства и любовь к окружающей среде.
Также родители вместе с детьми поучаствовали в акции «День добрых дел», принесли фотографии, как дети помогают взрослым дома. Из фоторграфий мы сделали фотоколлаж. Рассматривая фотографии, дети рассказывают как они помогают дома, что они делают. Тем самым формируя социально-активную позицию у детей, прививая чувства доброты, уважение к старшим, трудолюбие.
Взаимопомощь, уборка игрушек на свои места воспитывают у дошкольников такие социально – значимые качества личности, как активность, отзывчивость и трудолюбие.
Мы считаем, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольников. Надеемся, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.