Дарья Койнова
Мы гуляем, в песке играем. Фотоотчет с прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет в первой группе раннего возраста.
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу представить к вашему вниманию то, как мы проводим время на прогулке в период адаптации.
Игра в песок – одна из немногих традиционных детских игр, сохранившихся в наше время. Для малыша песок – это прежде всего материал, который также интересен как и всё вокруг. Окружающее пространство тянет ребёнка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, малыш пытается ими овладеть, и пока он не изобретёт некий способ использования предмета, он не успокоится. Для самых маленьких важно почувствовать форму предмета руками, извлечь звуки и т. д. интерес к песку удерживается тем, что он не поддаётся «овладению». Малыш его берёт, а он утекает. Малыш лепит форму, а он легко разрушается. Детей привлекают тайны, которые хранит песок. Они могут его перебирать до бесконечности, выискивая там более крупные зёрна и камушки.
Публикация «Мы гуляем, в песке играем, Фотоотчет с прогулок» размещена в разделах
Песок – это богатая сенсорная среда, потому что бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Работа с песком обладает успокаивающим и гармонизирующим эффектом, поэтому занятие может длиться дольше других занятий. Чем младше дети в группе, тем больше будет именно сенсорных, тактильных игр.
Песок - это отличная среда для старта работы воображения и развития игровых навыков. Благодаря пластичности песка из него можно воссоздать практически любой образ из окружающей или сказочной действительности.
Песок – это терапевтический материал, потому что он обладает медиативными свойствами и даёт возможность отреагировать болезненный опыт.
Песок – это отличная обучающая среда, которая позволяет легко учить ребёнка, с его помощью можно раскрыть любую лексическую тему, предоставить возможность потрогать явления окружающего мира. При изучении обобщающих понятий, таких как дикие и домашние животные, насекомые, можно использовать большие емкости с песком и различные игрушки. Разнообразие используемого материала даст ребенку возможность раскрыть не только изучаемую тему, но и свои творческие способности. Мы можем использовать одновременно массу наглядного материала. Например, при изучении домашних животных – нарисовать кошку совместно с педагогом, параллельно повторив части туловища и т. д., поставить фигурку кошки, найти ее среди других фигур, поставить к ней соответствующую иллюстрацию и т. д.
Песок – это поле для взаимодействия. Дети в принципе приучены играть в одной песочнице, поэтому они с удовольствием делят это пространство во время занятия с родителями, педагогами, сверстниками.
Спасибо за внимание.
Существуют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при организации игр с песком с малышами. У детей раннего возраста интересы ориентированы на предметы. Дети исследуют их, пропускают через все возможные сенсорные системы. С этой точки зрения, сыпучие материалы уже находятся в списке потенциально опасных, т. к. могут попасть в рот, глаза, уши и др. Поэтому с малышами важно постепенно увеличивать объём сыпучих материалов, начинать с рассыпчатых масс на основе продуктов, затем давать сыпучие пищевые материалы и только потом – песок.